Главная страница. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- об оборудованных учебных кабинетах
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты и лаборатории – 64
Компьютерные классы - 6
Кабинет психолога – 2
Актовый зал на 200 посадочных мест
Музей - 2
Оборудование учебных кабинетов №112,113 (технология)
Оборудование учебного кабинета №346 (русский язык и литература)
Оборудование учебного кабинета №345 (русский язык и литература)
Оборудование учебного кабинета №335 (история и обществознание)
Оборудование учебного кабинета №334 (история и обществознание)
Оборудование учебного кабинета №322 (русский язык и литература)
Оборудование учебного кабинета №311 (ОБЖ)
Оборудование учебного кабинета №302 (домоводство и кулинария)
Оборудование учебного кабинета №301 (швейное дело)
Оборудование учебного кабинета №264 (математика)
Оборудование учебного кабинета №263 (английский язык)
Оборудование учебного кабинета №255 (информатика)
Оборудование учебного кабинета №248 (математика)
Оборудование учебного кабинета №212 (математика)
Оборудование учебного кабинета №210 (математика)
Оборудование учебного кабинета №201 (информатика)
Оборудование учебного кабинета №180 (география)
Оборудование учебного кабинета №180 (биология)
Оборудование учебного кабинета №179 (русский язык и литература)
Оборудование учебного кабинета №101 (изобразительное искусство)
Оборудование учебного кабинета №247 (математика)
Оборудование учебного кабинета №206 (английский язык)
Оборудование кабинета №309 (история и обществознание)
Оборудование кабинета №178 (русский язык и литература)
Оборудование танцевального зала (ул.Жилинское шоссе, 7)
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Кабинеты физики - 2
Кабинеты химии - 3
Кабинеты биологии - 3
Кабинеты информатики - 6
Сведения о библиотеках
Библиотеки с книгохранилищем, медиатекой и читальным залом.
Оборудованное рабочее место с компьютером, сканером, принтером и МФУ.
Сведения об обеспеченности учебниками по всем учебным предметам федерального компонента основной образовательной программы
Регламент выбора УМК в 2017-2018 уч.году
Перечень учебников на 2017-2018 учебный год
Перечень учебников на 2016-2017 учебный год
Положение об информационно-библиотечном центре МАОУ лицея №10 г.Советска
Анализ работы библиотеки начальной школы лицея
Перечень учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС, на 2015-2016 учебный год
Отчет о работе библиотеки в 1 полугодии 2015-2016 учебного года
Оборудование библиотеки
Спортивные залы - 3
Зал хореографии - 2
Оборудование тира
Оборудование спортивного зала малого (ул.Жлинское шоссе, 7)
Оборудование спортивного зала большого (ул.Жлинское шоссе, 7)
Оборудование спортивного зала (Бурова, 4) ы
Оборудование бассейна
Фотоальбом Бурова 4, спортивный зал.
Фотоальбом Бурова 4, спортивная площадка.
Фотоальбом Жилинское шоссе 7, спортивная площадка.
Фотоальбом Жилинское шоссе 7, спортивный зал, 1 этаж.
Фотоальбом Жилинское шоссе 7, спортивный зал, 2 этаж.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Компьютеров - 130
Ноутбуков - 162 MacBook - 24
Интерактивные доски - 65
МФУ - 34
Принтеров - 62
Копировальных аппаратов - 8
Сканеров - 5
Проекторов - 54
В работе применяются следующие средства воспитания:
- Общение как средство воспитания
- Учение как средство воспитания
- Труд как средство воспитания
- Игра как средство воспитания
- Социально-значимые мероприятия как средство воспитания
- Ученическое самоуправление как средство воспитания
Актовый зал
Актовый зал делится на две рабочие зоны: сцена и площадь под посадочные места. Общая площадь зала насчитывает около 130 кв.м., что позволяет обеспечить 220 посадочных мест. Зал оснащен звуковой и проекционной аппаратурой, необходимой при проведении конференций, творческих вечеров, и других массовых мероприятий на современном, высоком уровне. С целью организации досуговой деятельности в зале созданы условия для занятий вокально-инструментального кружка, хореографического, театрального, вокального. В зале имеется костюмерная и помещение для хранения музыкальных инструментов (бас-гитары, соло-гитары, барабанной установки, синтезатора).
Об обеспечении доступа в здания образовательных организаций инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В лицее создана безбарьерная среда для профессионального обучения инвалидов (адаптированы прилегающие территории к лицею для свободного (беспрепятственного) доступа всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; выполнено выравнивание дорожного покрытия на территории лицея; оборудованы санитарно-гигиенические помещения; лестничные марши оборудованы специальными перилами)
Условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В лицее созданы условия для работы пункта общественного питания, в состав которого входят: овощной цех, мясной цех, цех холодных закусок, горячий цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, обеденный зал.
Обеденный зал столовой рассчитан на 100 посадочных места. Предусмотрена возможность питания обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для соблюдения правил личной гигиены у входа в обеденный зал установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды, организован гардероб.
Организация работы столовой контролируется и со стороны администрации и со стороны общественности.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В лицее действует по договору медицинский пункт. Он включает процедурный кабинет (8,4 кв.м.) и кабинет медработника (13,5 кв.м.). Медицинский пункт обеспечен достаточным количеством медикаментов и оснащен необходимыми приборами и аппаратурой. Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и ИТС. В том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к ресурсам сети Интернет по технологии широкополосного доступа с общей пропускной способностью до 20 Мб/сек. На территории лицея развернута беспроводная сеть Wi-Fi, позволяющая обеспечить доступ к ресурсам ЛВС и сети Интернет мобильным устройствам студентов и преподавателей. В лицее действует единая политика по организации доступа к ресурсам сети и информационным системам как для студентов, так и для сотрудников. Для ограничения вредной и несовместимой с образованием информации применяется централизованная система контентной фильтрации.
Для организации учебного процесса используются программно-аппаратные комплексы в составе общего и специализированного программного обеспечения.
Положение о бракеражной комиссии в МАОУ «Лицей №10» г.Советска 2020
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (начальная школа) 2022-2023 г.г. с 10.10.2022
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (старшая школа) 2022-2023 г.г. с 10.10.2022
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (начальная школа) 2022-2023 г.г. с 01.09.2022 по 09.10.2022
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (старшая школа) 2022-2023 г.г. с 01.09.2022 по 09.10.2022
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (начальная школа) с 01.04.2022 г.
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (старшая школа) с 01.04.2022 г.
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (начальная школа) 2021-2022 г.г. с 01.03.2022
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся (старшая школа) 2021-2022 г.г. с 01.03.2022
Охрана здоровья обучающихся в МАОУ лицее №10 г.Советска
Информация об условия питания в МАОУ лицее №10 г.Советска
О расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1.Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям. 1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В обоих зданиях имеются помещения столовой для питания обучающихся начальной и средней и старшей школы и для дошкольников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Кроме этого для основной и старшей школы работает буфет.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, стоматологический кабинет.
Кабинеты медицинского сопровождения оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты ГБУЗ «Детская поликлиника».
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.
3. Рациональная организация образовательного процесса
Реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Учителя при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ.
Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Все обучающиеся обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
6. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Дополнительная информация о материально-техническом обеспечении
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ «Лицей №10» г.Советска создана материально-техническая база, обеспечивающая соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены, и т.д., наличие оборудованного рабочего места, учительской);
пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда;
своевременного и необходимого объема текущего и капитального ремонта.
Участки образовательного учреждения имеют общую территорию площадь, соответствующую всем требованиям. Хорошо освещены, огорожены, имеют озеленение по периметру школ, в наличие необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности.
Здание начальной школы – довоенной постройки. Здание имеет необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса. В учебных кабинетах в наличие зоны для работы, игры, для индивидуальных занятий, что обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной деятельности.
Здание основной и средней школы построено в 2012 году, имеет необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса. В учебных кабинетах в наличие зоны для работы, игры, для индивидуальных занятий, что обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной деятельности.
Ежегодно школа проводит ремонтные работы различной сложности, приобретает необходимую оргтехнику, современное оборудование и аудиовизуальные средства обучения, занимается благоустройством школьной и пришкольной территории.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание
В МАОУ «Лицей №10» г.Советска имеются медицинские пункты для оказания первой медицинской помощи, оказания доврачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
Наименование |
Количество |
Площадь (м 2) |
Местонахождение |
Медпункт, Лицензия ЛО-39-01-000464 на осуществления медицинской деятельности |
1 |
23,1 |
238756, Калининградская область, г.Советск, ул.Жилинское шоссе, д.7 |
Медпункт |
1 |
34,9 |
238756, Калининградская область, г.Советск, ул.Бурова, д.4 |
Ежедневно с 8-30 до 16-00 (кроме выходных сб и вс)
Дежурный фельдшер: Савельева Лилия Олеговна
Условия питания
Наименование |
Местонахождение |
Площадь (м 2) |
Условия питания |
Столовая/буфет |
238756, Калининградская область, г.Советск, ул. Жилинское шоссе, д.7 |
180,5 |
Услуги по организации питания оказываются ОАО «Балтсервис» Наличие посадочных мест-300 Условия содержания и использования оборудования для приготовления пищи соответствует СанПин Осуществляется ежедневный контроль качества приготовления пищи и питания обучающихся Наличие посадочных мест-156 |
Столовая |
238756, Калининградская область, г.Советск, ул.Бурова, д.4 |
160,0 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Сведения о наличии библиотеки
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Объекты спорта
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение для обучения детей с ОВЗ
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 2017
Должностная инструкция ответственного за организацию доступа к образовательным ресурсам сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет
Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным в МАОУ «Лицей №10» г.Советска
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования
Инструкция для сотрудниково порядке действий в сети Интернет
Должностная инструкция ответственного за работу точки доступа к Интернету в ОУ
Спец. техн. средства обучения для инвалидов и ОВЗ
ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
В МАОУ «Лицее №10» г.Советска частично создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
- адаптация официального сайта лицея в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.
Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
В учебных помещениях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения и слуха.
Специальные условия для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения лицея, а также их пребывания в указанных помещениях.
Доступ в помещения оснащен пандусами и поручнями, лифтом и подъемником; в кабинетах, где проводятся занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются конторки Базарного для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (10 штук), в туалетных комнатах расширены дверные проемы; имеется отдельный санитарный узел для инвалидов с ограниченными двигательными функциями
В стандартных кабинетах, для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделены 1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема.
Для обучения с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации (операционная система Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), интерактивной доской, камерой, мультимедийной системой.
Для слабовидящих обучающихся в кабинетах предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации (операционная система Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Паспорт доступности
Паспорт доступности МАОУ лицея №10 г.Советска (ул.Бурова, 4)
Анкета к паспорту доступности МАОУ лицея №10 г.Советска (ул.Бурова, 4)
Паспорт доступности МАОУ лицея №10 г.Советска (ул.Жилинское шоссе, 7)
Анкета к паспорту доступности МАОУ лицея №10 г.Советска (ул.Жилинское шоссе, 7)
Сведения о наличии Интернет
Информация об Интернет