Главная страница. Доступная среда
Подраздел «Доступная среда»
о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
№ п/п |
Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация о наличии |
1 |
Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
1.1 В качестве базового структурного подразделения, ответственного за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
2 |
Документы локального характера, регламентирующие деятельность образовательной организации по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ |
2.1 Положение «О порядке организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ”. 2.2 Положение «О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2.3 Положение «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов». 2.4 Положение “ О итоговой государственной аттестации выпускников”. |
3 |
Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения |
3.1 Организован специализированный учет инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в лицее (с письменного согласия родителей (законных представителей). |
4 |
Требования к кадровому обеспечению |
4.1 В штате лицея имеются профессиональные психологи и социальный педагог. 4.2 В структуре лицея создана служба социально-психологической поддержки для оказания социальной, психологической и психолого-педагогической помощи обучающимся. |
5 |
Работа с инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья |
5.1 В лицее организована работа по профессиональной ориентации. 5.2 Разработана и реализуется «Специальная дополнительная образовательно-реабилитационная программа для учащихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». |
6 |
Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда) |
6.1. Имеется паспорт доступности объектов для инвалидов. |
7 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
7.2. Мультимедийные средства. 7.3 Версия официального сайта для слабовидящих. |
8 |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса |
8.1 В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору. 8.2 Предметное содержание обеспечено печатными и электронными образовательными ресурсами. |
9 |
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
9.1 Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, не зависимо от местонахождения. 9.2 Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий. |
10 |
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение |
10.1 Создана толерантная социокультурная среда, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. 10.2 Установлен особый порядок освоения предмета «Физическая культура». |
• о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты (для инвалидов и лиц с ОВЗ доступно частично)
Адрес: ул. Бурова, 4 - частично, ул. Жилинское шоссе, д.7 - полностью
Количество: по запросам
№ |
Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом |
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
История |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
2 |
Иностранный язык |
Учебный кабинет для проведения занятий семинарского типа, подгрупповой |
- 20 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран, лингафонное оборудование |
Для использования инвалидами приспособлена |
3 |
Русский язык |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
4 |
Математика |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
5 |
Информатика |
Компьютерный класс |
- рабочее место преподавателя - компьютеры – 15 -18 шт. - посадочные места по количеству обучающихся |
Для использования инвалидами приспособлена |
6 |
География |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
7 |
Психология |
учебная аудитория и комната релаксации |
- рабочее место преподавателя - посадочные места по количеству обучающихся - интерактивная доска, ноутбук, проектор |
Для использования инвалидами приспособлена |
8 |
ИЗО |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
9 |
Технология |
учебная аудитория для проведения занятий, подгрупповой |
- рабочее место преподавателя - посадочные места по количеству обучающихся - интерактивная доска, ноутбук, проектор |
Для использования инвалидами приспособлена |
10 |
Музыка |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
11 |
Биология |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
12 |
Химия |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
13 |
Физика |
Учебный кабинет для проведения занятий |
- 30 посадочных мест для обучающихся - рабочее место учителя - компьютер, проектор, экран |
Для использования инвалидами приспособлена |
14 |
физическая культура |
Малый спортивный зал Большой спортивный зал |
- Общая площадь - 276,9 кв.м. - Технические средства обучения: мультимедиасистема - 2. - Спортивный инвентарь. |
Для использования инвалидами не приспособлена |
|
|
Для использования инвалидами не приспособлена |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предусмотрены входы в здание для МГН, оборудованные пандусами, с высотой одного подъема не более 0,8 мм и уклона не более 8%. Ширина пандусов при одностороннем движении - не менее 1,0м, перед пандусами обеспечивается разворотная площадка1,5 х 1,5м. Ширина дверных проемов в читальные залы не менее 0,9 м, лифты с принятыми габаритами 1,4х1,1 м, с шириной лифтового дверного проема не менее 0,9 м, задержкой времени закрывания дверей, рельефными кнопками. На первом этаже библиотеки отмеченные специальным знаком санузлы, с размером кабины 1,8х1,65 м, шириной дверного проема не менее 0,9 м. В аудиториях и читальных залах расстояние между рядами, подходы к оборудованию и мебели составляют 0,9 м, а, в местах разворота кресла - коляски - не менее 1,1м, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по помещению в инвалидном кресле, также имеются оборудованные учебные места с одноместным столом.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предусмотрены входы в здание, оборудованные пандусами, с высотой одного подъема не более 0,8 мм и уклона не более 8%. Ширина пандусов при одностороннем движении - не менее 1,0м, перед пандусами обеспечивается разворотная площадка1,5 х 1,5м. По обеим сторонам лестниц и пандусов предусмотрены ограждения с дополнительным поручнем нескользящее при намокании покрытие входных тамбуров. Входные площадки имеют габариты не менее 2,2 х 2,2м, обеспечены ограждениями, высота поручня от поверхности передвижения - 0,7 - 0,9 м. Площадки от осадков защищены навесами и имеют не скользкое при намокании покрытие. Лестница наружного входа с высотой ступени не более 15см и глубиной проступи не менее 30 см, ширина марша не менее 1,35м, перед лестницей окрашенная полоса шириной не менее 0,6м. Тамбуры имеют внутренние размеры не менее 1,8х2,2м, с высотой порогов не более 2,5см. Ширина дверных проемов не менее 0,9 м; ширина переходов и коридоров не менее 2,0 м. Лифт с принятыми габаритами 1,4х1,1 м, с шириной лифтового дверного проема не менее 0,9 м, задержкой времени закрывания дверей, рельефными кнопками и звуковым оповещением номеров этажей; лестницы междуэтажные с шириной марша не менее 1,35м, уклон марша не более 1/2 с ограждениями. Санитарно-гигиенические помещения включают кабины, размером 1,8х1,65 м, шириной дверного проема не менее 0,9 м; отмеченные специальным знаком санузлы, с соответствующим оборудованием. В аудиториях и читальных залах расстояние между рядами, подходы к оборудованию и мебели составляют 0,9 м, а, в местах разворота кресла - коляски - не менее 1,1м, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по помещению в инвалидном кресле, также имеются оборудованные учебные места с одноместным столом. Благодаря современному техническому оснащению, библиотеку могут посещать лица с ограниченными возможностями здоровья, организовано 6 специализированных рабочих мест, а также имеются портативные технические средства для самостоятельной работы в фондах открытого доступа. Специализированное оборудование для людей с ограниченными возможностями: 1. Для обеспечения незрячих читателей равными возможностями доступа к учебной и научной информации: Читающая машина. 2. Для обеспечения слабовидящих читателей равными возможностями доступа к учебной и научной информации: Электронная лупа 3. Для обеспечения слабослышащих читателей равными возможностями доступа к учебной и научной аудио информации: Звуковая линза.
физическая культура |
Малый спортивный зал Большой спортивный зал |
- Общая площадь - 276,9 кв.м. - Технические средства обучения: мультимедиасистема - 2. - Спортивный инвентарь. |
Для использования инвалидами не приспособлена |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к ресурсам сети Интернет по технологии широкополосного доступа с общей пропускной способностью до 20 Мб/сек. На территории лицея развернута беспроводная сеть Wi-Fi, позволяющая обеспечить доступ к ресурсам ЛВС и сети Интернет мобильным устройствам студентов и преподавателей. В лицее действует единая политика по организации доступа к ресурсам сети и информационным системам как для студентов, так и для сотрудников. Для ограничения вредной и несовместимой с образованием информации применяется централизованная система контентной фильтрации.
Для организации учебного процесса используются программно-аппаратные комплексы в составе общего и специализированного программного обеспечения.
Доступ к информационным системам
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 2017
Должностная инструкция ответственного за организацию доступа к образовательным ресурсам сети Интернет и внедрение системы контентной фильтрации доступа к сети Интернет
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт лицея, электронный журнал/дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· МФУ.