Здравствуйте, Вы находитесь на страничке педагога-психолога Резанович Екатерины Николаевны. Рада приветствовать Вас! Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога. На страничке размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов, психологов. Представлены рекомендаций детям, родителям, педагогам; коллекция презентаций и фотографий из жизни психологической службы. Желаем приятного и полезного виртуального путешествия по страницам нашего сайта.
Важнейшей задачей моде рнизации образования, в рамках ФГ ОС II поколе ния, является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
*защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
*квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с самого раннего возраста;
*реализацию программ преодоления трудностей в обучении;
*психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход. Исходя из чего, психолого-педагогическое сопровождение по новым ФГОС ООО выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Цели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе школы по ФГОС ООО:
*Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса;
*Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни;
*Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
*Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
Психологическая диагностика участников образовательного процесса, с целью обеспечения благоприятных условий реализации ФГОС ООО;
*Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
*Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
*Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
*Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в лицее;
*Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
*Участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом лицея в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответствующих программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию. Исходя из этого, в лицее был разработан блок программ по различным направлениям психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса:
«Адаптация школьников и педагогическая преемственность»;
«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
«Перспективная программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода».
«Программа мониторинга уровня сформированности УУД в среднем звене на этапе основного общего образования на основе системно-деятельностного подхода».
«ППС детей, обучающихся на дому»;
«ППС детей-инвалидов».
Основными функциями работы психолога в лицее являются:
гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в той мере, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений;
консультативно-просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приёмов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование программ развития. Данная функция осуществляется в форме консультаций, просветительских и психотерапевтических беседах, в индивидуальном варианте, а также на семинарах, МС, МО;
консультативная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и обучающихся или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определённых личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогическом коллективе и классах;
психопрофилактическая, включающая диагностику, психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);
методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд лицея.
С 28 марта по 2 апреля проводится Всероссийская неделя распространения информирования об аутизме, приуроченная ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. Организаторами недели стали Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и ФРЦ МГППУ.
Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление детей с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение в систему общего образования обучающихся с РАС, взросление подростка с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества.
Программа Всероссийской недели распространения информирования об аутизме:
28 марта Марафон фотоинформация об Аутизме 29 марта Конкурс детского рисунка "Аутизм глазами детей" 30 марта "Мы-разные". 31 марта Демонстрация обучающимся 9-11 классов видеофильма "Мы просто другие " 2 апреля Акция " Зажги синим"
28.02.2023 Подведены итоги конкурса рисунков "Доброе сердце".
Поздравляем победителей и участников конкурса рисунков "Доброе сердце" посвящённое 105- летию создания по делам несовершеннолетних и защите их прав.