Зубова Анастасия Сергеевна
Учитель разрабатывает модели обучения, создает интегрированные уроки, которые отличаются введением тем краеведения, местного материала, связью с реальной жизнью, новыми нетрадиционными приемами изучения и прогнозируемыми результатами. Интерес к своему предмету учитель старается развивать своим творческим отношением не только к учебной деятельности, но и в организации внеурочной работы с учащимися. Главной целью педагогической деятельности Анастасия Сергеевна считает создание условий для раскрытия и реализации индивидуальных способностей детей. Ни один творческий конкурс любого уровня не остается без внимания учителя и учеников. Зная интересы и способности своих детей, ей удается для каждого из ребят подобрать что-то полезное и увлекательное, с чем он обязательно справится хорошо.
Ее ученики постоянные участники, призеры и победители многих творческих конкурсов различного уровня.
№п /п |
Наименование программ |
Уровень |
Направление |
Типы |
2 |
Рабочая программа по технологии 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Технология» 5-8 классы./ Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др./под ред. Казакевича В. М. «Технология». 6 класс. АО «Издательство Просвещение», 2019 г.
|
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицирован ная |
3 |
Программа по технологии для 7 класса составлена на основе программ «Технология» 7 классы./ В.Д. Симоненко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2018г. к учебнику для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (Технологии ведения дома). Под ред. В.Д. Симоненко |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицирован ная |
4 |
Программа по технологии для 8 класса составлена на основе программ «Технология» 8 классы./ В.Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров. – М.: Вентана-Граф, 2018г. к учебнику для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (Технологии ведения дома). Под ред. В.Д. Симоненко Симоненко |
Общеобразо вательный
|
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицирован ная |
№ |
Форма прохождения |
Тема повышения квалификации |
Учреждение, на базе которого осуществлялось обучение |
Количес тво часов |
Год |
Формы применения полученных знаний |
1 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
108 |
2019 |
При подготовке к урокам |
2 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы теории и методике обучения биологии» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
48 |
2020 |
При подготовке к урокам |
3 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» |
ФГАОУ дополнительногопрофессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министрерсва просфещения РФ» |
36 |
2021 |
При подготовке к урокам |
3 |
Семинар |
«Эффективные методики формирования метапредметных компетенций и навыков XXI века» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
16 |
2018 |
При подготовке к урокам |
Семинар |
«Духовно-нравственные основы в образовательном процессе» |
МАОУ «Лицей № 5» |
2 |
2018 |
При подготовке к урокам |
|
4 |
Семинар |
«Модернизация технологического образования в условиях XXI века » |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
4 |
2019 |
При подготовке к урокам |
5 |
Вебинар |
««Проектная деятельность в образовательном учреждении»»» |
Росконкурс. РФ |
2020 |
При подготовке к урокам |
|
6 |
Вебинар |
«Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы и способы» |
Росконкурс. РФ |
2020 |
При подготовке к урокам |
|
7 |
Вебинар |
«Изучение естественнонаучных дисциплин в цифровой среде «ЯКласс» |
Якласс |
2020 |
При подготовке к урокам |
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
Вид контроля |
2016-2017 гг. |
2017-2018 гг. |
2018-2019 гг. |
2019-2020 гг. |
2020-2021 гг. |
||
Ср.балл |
Кач. % |
Ср. балл |
Кач. % |
||||
Входной контроль |
Технология |
||||||
5 «А» |
4,8 |
100% |
4,3 |
85% |
|||
5 «Б» |
4,6 |
100% |
4,3 |
100% |
|||
5 «В» |
4,7 |
100% |
3,8 |
85% |
|||
6 «А» |
4,4 |
100% |
4,8 |
100% |
|||
6 «Б» |
4,4 |
100% |
4,6 |
100% |
|||
6 «В» |
4,2 |
100% |
4,2 |
85% |
|||
6 «Г» |
4,1 |
93% |
|||||
7 «А» |
4,2 |
100% |
4,4 |
87% |
|||
7 «Б» |
4,1 |
100% |
4,4 |
100% |
|||
7 «В» |
4,2 |
89% |
4,8 |
100% |
|||
7 «Г» |
4,0 |
100% |
3,7 |
69% |
|||
8 «А» |
4,1 |
100% |
|||||
8 «Б» |
4,3 |
100% |
|||||
8 «В» |
4,7 |
90% |
|||||
Промежуточный контроль |
Ср.балл |
Кач % |
Ср.балл |
Кач. % |
|||
5 «А» |
4,67 |
100 |
4,69 |
100% |
|||
5 «Б» |
5,0 |
100 |
4,92 |
100% |
|||
5 «В» |
4,91 |
100 |
4,54 |
100% |
|||
6 «А» |
4,69 |
100 |
4,73 |
100% |
|||
6 «Б» |
4,82 |
100 |
4,6 |
100% |
|||
6 «В» |
4.71 |
100 |
4,69 |
100% |
|||
6 «Г» |
4,21 |
100 |
100% |
||||
7 «А» |
4,83 |
100 |
4,5 |
100% |
|||
7 «Б» |
4.65 |
100 |
4,45 |
100% |
|||
7 «В» |
4,53 |
100 |
4,73 |
100% |
|||
7 «Г» |
4,31 |
100% |
|||||
8 «А» |
4,87 |
100 |
5 |
100% |
|||
8 «Б» |
4,62 |
100 |
4,87 |
100% |
|||
8 «В» |
5,0 |
100 |
4,83 |
100% |
|||
8 «Г» |
5 |
100% |
|||||
Итоговый контроль |
Ср.балл |
Кач % |
Ср.балл |
Кач. % |
|||
5 «А» |
4,87 |
100 |
4,42 |
100% |
|||
5 «Б» |
5,0 |
100 |
4,77 |
100% |
|||
5 «В» |
5,0 |
100 |
4,57 |
100% |
|||
6 «А» |
4,88 |
100 |
4,81 |
100% |
|||
6 «Б» |
5,0 |
100 |
4,8 |
100% |
|||
6 «В» |
4,94 |
100 |
4,77 |
100% |
|||
6 «Г» |
4,67 |
100 |
100% |
||||
7 «А» |
5,0 |
100 |
4,88 |
100% |
|||
7 «Б» |
5,0 |
100 |
4,4 |
100% |
|||
7 «В» |
5,0 |
100 |
4,93 |
100% |
|||
7 «Г» |
100 |
4,31 |
100% |
||||
8 «А» |
4,8 |
100 |
5 |
100% |
|||
8 «Б» |
5,0 |
100 |
5 |
100% |
|||
8 «В» |
5,0 |
100 |
4,83 |
100% |
|||
8 «Г» |
100 |
4,88 |
100% |
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии |
Область совершенствования методики преподавания на основе использования данной новации (организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах (группах) применяется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применя ется |
Успешность реализации |
1. |
Личностно- ориентированные технологии |
Технология способствует: Технология личностно-ориентированного образовательного процесса на деле должна обеспечивать условия для становления у каждого ученика умений: - самостоятельно приобретать и использовать полученные знания; - планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; - строить отношения сотрудничества с окружающими. Применительно к обучению одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. |
5 – 8 класс |
В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Также необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности. |
2019г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики – активные участники и победители олимпиад различных уровней. |
Информационные технологии |
Направления использования ИКТ: деятельность учителя – предметника; деятельность классного руководителя. |
5 – 8 класс |
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»: Компьютер как источник информации. Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия Компьютер как развивающая среда. Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач. Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде. Компьютер как обучающее устройство. Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем. Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых. |
2019 |
Отследить Эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. Прослеживается положительная динамика качества образования. |
№ п/п |
Форма работы |
Возраст учащихся |
Периодичность |
Результаты |
1 |
Индивидуальные занятия по решению олимпиадных заданий |
5 – 9 классы |
Еженедельно |
Призовые места в школьных и городских олимпиадах.
|
2 |
Индивидуальные занятия по подготовке к городской научно- практической конференции |
5– 8 классы |
Ежегодно |
Грамота за участие в школьной конференции |
3 |
Индивидуальные занятия и консультации по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах. |
5 – 8 классы |
Ежегодно |
Школьный конкурс «Букет осени» |
4 |
Коллективная. Подготовка участников групповых проектных работ к итоговой защите. |
5-9 классы |
Учебный год |
Защита проектов и последующее участие в НПК более высокого уровня. |
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодичность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных учащихся. |
Индивидуальные беседы, консультации дифференцированное домашнее задание. |
5 – 8 классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных учащихся. |
Беседы с родителями, выступления на родительских собраниях, ведение электронной базы данных успеваемости и пропусков. |
5 – 8 классы |
Систематически |
Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательногомаршрута. |
3. |
Проблема пропусков уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала. |
Индивидуальные беседы |
5 –8 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях, повышение качества знаний. |
4 |
Боязнь аудитории, формулировка во внешнюю речь высказываний, сформулированных во внутренней речи |
Индивидуальные консультации. |
5-8 классы |
Систематически |
Развитие навыков формулирования предложений и логически связных высказываний во внешнюю речь. |
5. |
Затруднение навыков оформления экспериментальной деятельности, применения презентационных стратегий для привлечения внимания аудитории |
Индивидуальные консультации. |
5-8 классы |
Систематически |
Развитие навыков изложения, создание ситуации успеха и условий для самовыражения |
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
|||
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5 – 8 классы |
Постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно – ориентированных установок на здоровье. |
|||
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и ихчередование. |
5 – 8 классы |
Постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия. |
|||
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия,ароматерапия. |
5 – 8 классы |
Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно – воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний. |
|||
4 |
Эмоционально – волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки, поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности. |
5 – 8 классы |
Постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива. |
|||
5 |
Метод свободного выбора, активные методы, технология проблемного обучения |
5 – 8 классы |
Периодически |
Свободная беседа, выбор способа действия, выбора способа взаимодействия, ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение и работа в группах, ролевая игра, семинар, ученик как исследователь – эти методы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения |
|||
6 |
Забота учителя внешнем виде |
о |
своём |
здоровье, |
Постоянно |
Воспитание личным примером, приобщение к здоровому образу жизни |
№ п/п |
Вид деятельности. Продукт |
Область применения. Предназначение |
Создание презентаций уроков.
|
Технология 5: 5 уроков Технология 6: 4 уроков Технология 7: 3 уроков Технология 8: 2 уроков |
|
Пополнение банка тестов и проверочных работ. |
Технология 5-8 класс |
|
3. |
Пополнение банка олимпиадных заданий |
Технология 5- 11 классы. Организация индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам. Проведение олимпиад. |
Вид мероприятия |
Уровень |
Название |
Образовательное событие «День науки» |
Школьный |
«Все для фронта, все для победы" (участие) |
Конкурс педагогов «Росконкурс» |
Всероссийский |
«Лучшая технологическая карта урока» - участник (участие) |
№ п/п |
Продукт |
Собственная разработка, либо модификаци |
Область применения. Предназначение |
Разработка учебной программы «технология + для 5-9 классов» |
Модификации |
Данная программа предусматривает, что дети приобретают определённые знания по истории появления техники канзаши, бисероплетения, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. |
|
Разработка открытого урока Интегрированный урок (технология + биология) «Натуральные волокна растительного происхождения» |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
|
Разработка: Мастер-класса «Все для фронта, все для победы » |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы
|
Название кружка, факультатива,курса повыбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучаю- щихся (воспи- танников) |
Оценка результативности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1. |
Модуль |
«Поварское дело» |
Обучение детей основам кулинарии и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка, приобщения к изыскам мировой кухни. |
35 |
5-8 классы |
17 |
Выполнение творческой зачетной работы. |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы
|
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно- воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогическихпроблем. |
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями в классе100% детей заняты во внеурочное время. Некоторые дети посещают несколько секций и кружков уже не первый год. Добиваются высоких результатов. |
Тема опытно- экспериментальной деятельности |
Вид инновации |
В какихклассах применяется |
С какого года применяется |
Краткоеобоснование выбора,анализ достоинств и недостатков
|
Школьное информационное пространство
|
Технология активного обучения
|
5-8 |
2019 |
Развивает у учащихся коммуникативные учебно-позновательные организационные умения.
|
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении |
5-8 |
2019 |
Информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик- компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ |
|
Здоровье сберегающие технологии
|
5-8 |
2019 |
Сохранение и укрепление здоровья. |
|
Мониторинг интеллектуального развития |
5-8 |
2019 |
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. |
2016-2017 гг. |
2017-2018 гг. |
2018-2019 гг. |
2019-2020гг. |
2020-2021 гг. |
|
Уровень образовательной организации |
ВсОШ по технологии: 3 победителя, 2 призера |
ВсОШ по технологии: 7 победителей, 10 призеров НПК: 2 призера |
|||
Муниципальный уровень |
ВсОШ по технологии: 1 победитель |
||||
Региональный уровень |
|||||
Всероссийский уровень |
|||||
Международный уровень |
Разработка урока по теме "Грибы"
___7cec1.pdf
Презентация урока по теме "Грибы"
__5b860.pdf