Калабина Галина Евгеньевна - 4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периоди-чность использо-вания |
Краткое обоснование выбора |
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5 – 11 класс |
постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье |
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование |
5 – 11 класс |
постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждает человека заботиться о своем здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия |
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия, ароматерапия |
5 – 11 класс |
Постоянно Период повышения заболевае мости гриппом и ОРВИ |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно-воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний |
4 |
Эмоционально-волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки (шутки, улыбки, афоризмы и др.), поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности |
5 – 11 класс |
постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива |