gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня768
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе865
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце946
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1098009

Кудрявцева Татьяна Александровна - 4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

Наименование страницы
Кудрявцева Татьяна Александровна
1.Самообразование
Программное обеспечение образовательного процесса
2.Качество повышения уровня квалификации
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
4.Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
4.3. Применение современных информационно-коммуникационных технологий
4.4.Учет индивидуальных особенностей одаренных детей
4.5.Учёт индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении
4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
5. Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность
6. Распространение собственного опыта в области повышения качества обучения и воспитания
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
9. Достижения обучающихся педагога в межаттестационный период
Подтверждение достижений педагога
Подтверждение достижений обучающихся
Методическая копилка педагога
Видеоуроки и презентации педагога
Справка к аттестации
Все страницы
book edit 1256 5f0384.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

п/п

Здоровьесберегающий

компонент

Возраст

учащихся

Периодичность

использования

Краткоеобоснование выбора

1

Аксиологический компонент:   рефлексия

5, 10-11

классы

Постоянно

Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях;

формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье.

2

Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование

5, 10-11

классы

Постоянно

Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждает человека заботиться о своем здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия.

3

Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания;

фитотерапия, ароматерапия

5, 10-11

классы

Постоянно

 

 

Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ

Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно-воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений.

 

Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний.

 

 

 


4

Эмоционально-волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки (шутки, улыбки, афоризмы и др.), поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности

5, 10-11

 классы

Постоянно

Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива.

5

Диагностический компонент: мониторинг развития учащихся  и применение его результатов для реализации личностно-ориентированного обучения  - разноуровневые задания, индивидуальные задания, в том числе творческие

Начало обучения

Текущий контроль

1 раз в четверть (или ситуативно)

Возможность соизмерять усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка; рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями.

6

Метод свободного выбора, 

активные методы, технология проблемного обучения

5, 10-11

классы

Периодически

Свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение и работа в группах, ролевая игра, семинар, ученик как исследователь – эти методы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения.

7

Использование каналов восприятия

5, 10-11

 классы

Постоянно

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. Тактические приёмы задействования индивидуальных каналов восприятия для снятия стресса во время ответа у доски, представления «продукта» собственной деятельности, высказывания аргументированных мыслей.

 

 

Учет зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности

5, 10-11

 классы

Постоянно

Снятие ярко выраженного утомления, в том числе на последних уроках с целью предотвращения неспецифического напряжения организма - десинхроноза,    являющегося    основой    формирования    психосоматических заболеваний.











 







Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".