Кудрявцева Татьяна Александровна - 4.5.Учёт индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодич- ность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных обучающихся |
Индивидуальные беседы, консультации, дифференцированное домашнее задание |
5, 10-11 классы классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных обучающихся |
Рейды в семьи. Консультации и беседы с родителями. Индивидуальная работа с подростками. Вовлечение во внеклассную работу по предмету. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Усиление контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий отдельных учащихся. Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательного маршрута |
3. |
Пропуски уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала, организация онлайн уроков при организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. |
4. |
Затруднения в речевом развитии |
Индивидуальные консультации, дифференцирование заданий. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Создание ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей за счет компенсаторных механизмов, создание условий для самовыражения |
5. |
Недостаточное развитие навыка аккуратности и грамотности оформления письменных работ |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие аккуратности, создание ситуации успеха, условий для самовыражения. |
6. |
Боязнь аудитории, формулировка во внешнюю речь высказываний, сформулированных во внутренней речи |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие навыков формулирования предложений и логически связных высказываний во внешнюю речь. |
7. |
Затруднение навыков словесного рисования, пересказа текста, применения презентационных стратегий для привлечения внимания аудитории |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие навыков изложения, создание ситуации успеха и условий для самовыражения |
8. |
Затруднения в применении тестовых стратегий |
Групповые консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Отработка спецификации тестовых заданий на различные темы для успешного освоения тестовых стратегий |