Кудрявцева Татьяна Александровна - 5. Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность
5.1. Создание условийдля продуктивнойдеятельности
Расширение методическойбазы,создание или пополнение банка материалов(диагностических,демонстрационных,разда-
точныхипр.)
№ п/п |
Виддеятельности.Продукт |
Область применения.Предназначение |
1 |
Создание банка дидактического, раздаточного материала по отдельным разделам русского языка, литературы с 5-го по 11-ый классы |
Русский язык 5: задания по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, синтаксису, работа с перфокартами, знаки препинания, типологическая структура текста, задания по «узнаванию» терминов, игра «Угадай слово по его значению», Алгоритм действий при применении орфографического (пунктуационного) правила, дополнительные карточки комплексного анализа текста, тексты тестов, самостоятельных и контрольных работ со спецификацией. Литература 5: задания на определение принципов ритмической организации стихотворных произведений, задания на определение изобразительно-выразительных средств языка, текстовые задания на определение рода литературы и жанровых принадлежностей текстов. Русский язык 6: задания по фонетическому анализу, принципы морфемного анализа, задания на опознавание и отработку орфограмм в разным морфемах, алгоритм действий при анализе орфографического правила, задание на отработку правописания корней с чередованием, задание на определение частеречной принадлежности, интерактивная игра «Части речи», определение сложносокращенных слов, игра «Кто быстрее?» на определение морфологических признаков имени существительного, задания на определение морфологических признаков имени прилагательного, имени числительного, наречия, глагола, причастия, деепричастия, задания на распознавание глагольных форм, тексты разных жанров для комплексного анализа текстов разных типологических структур, карточки-алгоритмы определения обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, обособленных определений, выраженных причастными оборотами, интерактивные тесты «Угадай и выдели оборот». Литература 6: карточки с приемами «фишбоун», «кластер», «ромашка вопросов» для определение деталей текстов произведений или композиционного своеобразия, карточки-алгоритмы для анализа текстов разных жанров, задания на определение художественных особенностей текста, задания на составление характеристики героя.
|
1 |
Создание банка дидактического, раздаточного материала по отдельным разделам русского языка, литературы с 5-го по 11-ый классы |
Русский язык 7: задания на исключение «лишнего» понятия, задания на разноаспектный анализ текста, задания на отношение терминов к их значениям, задания на умение рассуждать, сравнивать языковые явления, находить общее и различное в грамматических значениях разных частей речи, задания на склонение числительных, задания на соотнесение языковых явлений и разделов языкознания, задания по синтаксическому анализу предложений разных типов, задания на распознание и правописание служебных частей речи, дополнительные карточки комплексного анализа текста, тексты тестов, самостоятельных и контрольных работ со спецификацией. Литература 7: задания на верное определение жанра текста, композиции, приемов описания природы, человека, «вещного мира», задания на «узнавание» произведений по описанию пейзажа, игра «Наведи порядок» на определение автора и его произведения, автора и его героя, задания на знание теории литературы, на составление связного текста на основе вопросов, на доказательство собственного мнения с опорой на «жанровые особенности», задания на толкование литературных терминов. Русский язык 8: задания на определение пунктуации, синтаксических особенностей простого предложения, задания на определение роли знаков препинания, задания на повторение и употребление в речи изученных частей речи, задания на овладение тестовыми стратегиями, задания на построение схем предложений и интерпретацию языкового явления, записи аудиоизложений, диктантов (собственное чтение). Литература 8: задания на краткое истолкование фрагментов текста, исторической эпохи, карточки-алгоритмы создания характеристики героя, анализа его поступков задания на определение тропов и фигур для усиления выразительно-изобразительных функций, задания на интерпретацию авторской позиции, определение размера поэтических текстов, задания на определение предметно-бытовой детали и ее роли в художественном произведении, на соотнесение произведения, жанра, автора, задания на поэлементный анализ текста. Русский язык 9: задания на построение схем сложных предложений и интерпретацию языкового явления, записи аудиоизложений, диктантов (собственное чтение). Литература 9: задания на интерпретацию текстов, определение литературного направления, задания на включение афоризмов и «крылатых» слов в «ткань» собственных высказываний, задания на отработку сценических приемов инсценирования диалогов. Русский язык 10-11: тесты, индивидуальные карточки разноаспектного анализа текстов. Литература 10-11: задания для анализа эпизодов, сопоставительного анализа текстов, интерпретации художественных произведений, приведения аргументов и примеров к тезисам, индивидуальные карточки алгоритмы для написания сочинений разных жанров.
|
2 |
Подборка электронных учебников |
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык.- «Экзамен», 2006. 1С: Школа. Русский язык, 5-11 класс. Практикум.«1С»,- 2006. 1С: Образовательная коллекция. Литература, 10-11 классы.-«1С-Паблишинг», 2005. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 – 9 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5 – 11 классы. Издательство «Планета»: Уроки литературы. 6 – 10 классы. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета»: Русский язык. Уроки развития речи. 5 – 7 классы. Мультимедийное приложение к методическому пособию.- «Экзамен», 2006. «Использование информационных ресурсов на уроках русского языка» Медиаприложение к урокам. АППО. Русский язык. 5 класс. Электронное учебное пособие. «Новый диск». Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС): Русский язык. 1С: Репетитор. Русский язык.- «1С-Паблишинг», 2006. 1С: Репетитор. Литература.- «1С-Паблишинг», 2005. 1С: Репетитор. Тесты по орфографии.- «1С-Паблишинг», 2006. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.- «1С-Паблишинг», 2006. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия.- «1С-Паблишинг», 2008. Электронная оболочка «Azbuka»: электронные учебники: Шмелев А. Д. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Часть 1 (Вентана-Граф) Электронные приложения к учебникам Шмелева А. Д. Русский язык 5,6,7 классы. Купалова А. Ю., Лидман-Орлова Г. К., Еремеева А. П. Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник (Дрофа). Электронное приложение к учебникам Меркина Г.С. Литература, 5 класс, 6 класс, - М., 2018
|
3 |
Создание презентаций уроков |
Русский язык 5: «Загадки приставочного способа», «Варианты морфем», «Общенародный русский язык», РР «Витязь на распутье», «Прямое и переносное значения слова», «Шаблон. Сочиняем письмо Деду Морозу», «Морфемы (суффиксы)», РР «Рассказ на основе услышанного», «Глоссарий Культура речи», «Безударные гласные в корнях слов», «В королевстве Чередований». Русский язык 6: «Устаревшая лексика», «Дымковская игрушка: этюд о собаке», «Имя прилагательное как часть речи», «РР:Письмо», «Сочинение по картине Яблонской», «Можно ли управлять спором?», «Учимся читать учебную книгу». Русский язык 7: «Какие языки-предки были у русского языка?», «Теория частицы», «Сравнительная степень наречий», «Правила эффективного общения», «Переход из одной части речи в другую», «Употребление в речи СКС.«Лунный свет» Куинджи». «РР: Статья», «Размышление над церковнославянским языком», «РР: Пристань в Гурзуфе», «Краткие страдательные причастия», РР «Лексические средства связи предложений в тексте», РР: «Изложение Картина Шишкина Бурелом», «РР: Маковский «Боярышня» - сочинение-описание», «Диагностическая работа: разбор заданий», «Что в имени тебе… твоём и моём?», «Правописание производных предлогов». Русский язык 8: «Личное письмо. О письмах вообще», «Обособленные обстоятельства», «Однородные члены предложения», «Портретный очерк», «Способы выражения сказуемого», «Односоставные предложения», «Шаг за шагом к пятёрке – безличные предложения», «Обращения». Русский язык 9: «Синтаксический разбор сложного предложения БСП с разными видами связи», «Как писать изложение?», «СПП с придаточными изъяснительными», «Синтаксис СПП», «Международный русский язык», «Придаточные места», «Синтаксис словосочетания и простого предложения», «Р/Р: Эссе. «Кем быть? Каким быть? или «О времени и о себе»», «Основные виды сложных предложений», «Способы сжатия содержания текста», «РР: Рецензия». Русский язык 10. «Грамматические нормы», «Дефисные написания», «Лексика», «Орфоэпия», «Лингвистический анализ поэтического текста», «Формообразование. Понятие парадигмы», «Выразительные словообразовательные средства» Русский язык 11: «Классификация фонетических единиц русского языка», «Позиционные чередования звуков», «Изобразительные средства фонетики русского языка», «Виды придаточных предложений», «Синтаксис и пунктуация», «Разноаспектный анализ текста», «Различение СПП, БСП, ССП» |
3 |
Создание презентаций уроков |
Литература 5: «Книга-твой друг», «Сказка ложь…«Солдат и смерть»», «Фантастика и реальность», «Сказки народов России. Падчерица», «Викторина Басни Крылова», «Трехсложные размеры», «Малые жанра фольклора», «А.С. Пушкин Руслан и Людмила», «Одиссей на острове циклопов», «В стране Пушкиниане», «Русская басня», «Анализ стихотворения Зимняя дорога», «Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник», «Проба пера». Литература 6: «В.Распутин «Живи и помни»», «Образы и настроения пейзажной лирики Ф.Тютчева» «А.П.Платонов «Неизвестный цветок»», «Кроссворд «Дубровский»», «Пушкин и Пущин», «Лирические образы А. Фета», «Природа в творчестве поэтов 19 века», «Сочинение-рассуждение по рассказу Н.Лескова «Левша»», «Н.Некрасов «Железная дорога»», «Настя и Митраша», «О ПОЭТЕ Пушкине». Литература 7: «Гордый Севастополь», «И.Тургенев «Нищий»», «В художественном мире И.Бунина», «А.Т.Твардовский «Василий Тёркин», «У.Шекспир «Сонеты»», «Экспонат №». Литература 8: «Портрет Аси», «Житие А.Невского», «Наталья - боярская дочь проект», «Загадка Мцыри», «Тэффи», «Военная поэзия», «Братья-разбойники», «Природа в стихах Ф.Тютчева», «Уездный город N», «Пугачёв и Гринёв», «Баллада Светлана В.Жуковский», «Адресаты лирики М.Лермонтова», «Данте Божественная комедия». Литература 9: «Моцарт и Сальери», «Татьяна Ларина», «Слово о полку Игореве», «Анализ эпизода «Судьба человека»», «История «Мертвых душ»», «Жизнь и творчество А.С.Грибоедова», «Княжна Мери», «Мертвые ли души?», «Кроссворд «Собачье сердце», «Солженицын «Матренин двор»», «А.Пушкин. Тема назначения поэта и поэзии». Литература 10: «Анализ эпизода Соня Мармеладова Ф.Достоевского», «Иван Александрович Гончаров» «М.Лермонтов: Загадка НФИ», «Гуманизм в лирике А.Пушкина», «Город Калинов и его обитатели», «Ольга Ильинская и Обломов», «Очарованный странник Н.Лескова», «Ф.И. Тютчев: философская лирика», «Шенграбенское сражение», «Молитва М.Лермонтова», «Основные темы и проблемы русской литературы XIX века». Литература 11: «Реализм. Лишние и новые люди в русской литературе», «И.Бунин-«Темные аллеи»-тренажер», «Тайна Гранатового браслета», «Горький «Мать»», «Брюсов», «И.Бунин «Антоновские яблоки», «Серебряный век русской литературы» |
5.2.Творческая(инновационная) деятельностьаттестуемого
№ п/п |
Продукт |
Собственная разработка, либо модификация |
Областьприменения.Предназначение |
1 |
Положение и программа проведения «Палитра ренессанса» по лингвистике |
Собственная |
5-11 классы. «Палитра ренессанса. Жизнь замечательных людей искусства» (лингвистика), ежегодно проводимых в рамках региональной лингвистической площадки. |
2 |
Разработка Дня метапредметных умений «Универсальные языки» |
Собственная |
5 – 11 классы. Мероприятие рассчитано на учащихся основной и старшей ступеней, способствует повышению учебной мотивации и интереса к предметам лингвистической и других направлений образования. |
3 |
Разработка ежегодного общешкольного мероприятия «День науки» с оценкой метапредметных результатов в форме «Заседания учёных советов», «Лаборатории старт-ап» (положения, программы проведения) |
Собственная, утверждена |
5-11 классы. Удовлетворение потребности учащихся в расширенном изучении предметных областей в форме погружения в квазиреальные ситуации. Развитие вариативности мышления, развитие метапредметных компетенций. |
4 |
Разработка «Дневника личностного роста обучающихся по русскому языку» |
Собственная |
5-6 классы. Удовлетворение потребности учащихся в построении прогнозируемого маршрута по русскому языку. |
5 |
Разработка программы «25 шагов проектной деятельности» (Индивидуальные занятия с учащимися) |
Собственная, утверждена |
5-9 классы. Система работы учителя над проектом. Повышение интереса и мотивации с применением специальных стратегий для достижения результата». Оценивание всех видов деятельности над проектом. |
6 |
Разработка критериев оценивания по русскому языку и литературе для детей с ОВЗ в рамках федеральной инновационной площадки |
Собственная |
5-11 классы. Использование в апробационном и штатном режиме 12-балльной системы оценивания, удовлетворение психологической потребности обучающихся в «щадящем» оценивании, критериальном оценивании, фиксирования результата каждого действия, в том числе и выразительного чтения, анализа текстов разных жанров, разных видов чтения и других результатов по русскому языку и литературе. |
7 |
Разработка и публикация методического пособия «Итоговый индивидуальный проект» от «А» до «Я» для обучающихся 10-11 классов |
Собственная |
5 – 11 класс. Пособие рассчитано на учащихся старшей школы, способствует повышению учебной мотивации и алгоритмизации действий при работе над проектом. |
8 |
Разработка и публикация методического пособия «Групповая и индивидуальная проектная деятельность от «А» до «Я»» для обучающихся 5 – 9 классов |
Собственная, утверждена |
5-9 классы. Удовлетворение потребности учащихся в работе над индивидуальным и групповым проектом, повышению мотивации при самостоятельной организации работы над исследованиями в разных областях. |
9 |
Разработка, редактирование и публикация методических сборников МАОУ лицея №10 г.Советска «Методические рекомендации по проведению дней функциональной грамотности», «Новые горизонты, 2018» |
Собственная |
Методическое сопровождение учебного процесса, творческие решения в оформлении, дизайне, подаче информации, направлены на демонстрацию обучающимся и педагогам новых форм работы с информацией и применении стратегий транслирования опыта. |
10 |
Создание электронных пособий для уроков, интерактивных тестов и викторин |
Собственная |
5-11 класс. Тиражирование материалов. Использование при организации повторения и проведении индивидуальных занятий. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. |
11 |
Разработка положения и ежегодное проведение лицейской и городской научно-практической конференции «Шаг в науку» |
Собственная, утверждена
|
5-11 классы. Реализация научно-практической деятельности обучающихся. Оценка метапредметных результатов обучающихся, повышение. Формирование презентационных стратегий собственных результатов научно-исследовательской деятельности |
11 |
Подбор олимпиадных заданий
|
Собственная |
5-11 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие нестандартного мышления. |
12 |
Подбор конкурсных заданий |
Собственная |
5-11 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие креативных возможностей учащихся. |
13 |
Разработка внеклассных мероприятий «Интеллектуальные забавы» |
Собственная |
7-8 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, создание условий для самовыражения и сплочения коллектива. |
14 |
Разработка модуля «Этимология» |
Собственная |
7 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, «языкового» чутья при помощи методики толкования слов. Формирование глубинного понимания языковых явлений и корней происхождения современного литературного языка. Развитие коммуникативной компетенции. |
15 |
Разработка открытого урока «Светить всегда…». В.В.Маяковский и его стихотворение «Необычайное приключение….» и индивидуального маршрута урока |
Собственная |
7 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков анализа текста и рефлексивных навыков с оцениванием собственного вклада в каждый вид деятельности на уроке. Формирование осознанного отношения к наследию русской культуры.
|
16 |
Разработка открытой проектной задачи «Польша – страна славянских традиций и культуры» |
Собственная |
6 класс. Повышение интереса к предметам гуманитарного цикла (русский язык, старославянский язык, польский язык, русская литература, польская литература, МХК). Межпредметное содержание проектных задач позволяет оценить сформированность метапредметных результатов обучающихся. |
17 |
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки: «Лаборатория письма» |
Собственная |
6 класс. Индивидуализация обучения. Развитие навыков коммуникации, выработки собственного мнения на основе общих суждений о проблеме, поставленной автором текста. Создание собственных письменных высказываний с элементами словесного рисования. Развитие творческих способностей обучающихся. |
18 |
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки «Вследза В.И. Далем. Исследование диалектолога»
|
Собственная |
7 класс. В лаборатории учащиеся знакомились с тем, как и где собирался «по крупинкам» Толковый словарь живого великорусского языка. При работе со словом ребята узнали, что такое географическая лингвистика, учились строить изоглоссу и обозначать ареалы распространения северных и южных диалектов русского языка. |
19 |
Разработка открытой проектной задачи «Жил-был… Ленинград» |
Собственная |
6 класс. Анализ «Блокадной книги» с элементами «погружения» в квазиреальные ситуации для актуализации знаний о войне, мужестве, преодолении себя, развитие нравственного потенциала, творческих способностей обучающихся. |
|
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки: «Лаборатория критического мышления. Метод шести шляп» |
Собственная |
Мероприятие рассчитано на учащихся основной ступени, способствует повышению учебной мотивации и интереса к предметам лингвистического цикла. Развитие критического мышления на основе разноаспектного анализа с прохождением стадий личностного роста. |
|
Разработка внеклассного мероприятия «Лента времени» внеклассное мероприятие в рамках дня «Универсальных языков» |
Собственная |
5-11 класс. Тиражирование материалов. Использование при организации повторения и проведении индивидуальных занятий. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. |
|
Разработка модуля «Правила беседы» |
Собственная |
5 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие вариативного мышления |
|
Разработка модуля «Текстоведение» |
Собственная |
5-7 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие речевых возможностей учащихся. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде). |
|
«19 октября. По следам лицеиста Пушкина и его друзей…» |
Собственная |
5-11 классы. Формирование навыков участия в литературной гостиной, развитие логического мышления, речи учащихся, умения декламировать, работать в группе; способствовать развитию информационной культуры детей; воспитание духовно – нравственной личности, умения общаться, воспитывать чувство неприязни к тщеславию, подлости |
|
Урок развития речи. Невыдуманный рассказ (о себе) |
Собственная |
5 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков анализа текста и рефлексивных навыков с оцениванием собственного вклада в каждый вид деятельности на уроке |
|
Разработка открытого мероприятия «Нет выше долга, чем служить России…» (сценарий литературно-музыкальной композиции) |
Собственная |
10-11 класс. Развитие сценических способностей обучающихся, выражения собственной индивидуальности, «вживания» в роль, повышение интереса к предмету «литература», преодоление боязни «большой аудитории» |
|
Модуль по выбору «Язык и народ» |
Собственная |
6 класс. Развитие умений пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами языка, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности |
28 |
Открытое мероприятие «Заседание учёного совета: актуальность жанров публицистики» |
Собственная |
7 класс. Погружение обучающихся в квазиреальную ситуацию, имитация учёного совета с целью выработки запланированных решений в определенных ролях, индивидуализация учебного процесса, развитие творческих способностей, формирование метапредметных компетенций обучающихся. |
32 |
Разработка открытой межпредметной лаборатории (химия+литература+иностранный язык) «Титан эпохи» (У.Шекспир) |
|
10 класс. Исследование учащимися историко-культурных особенностей эпохи У. Шекспира. Углубленное изучение поэтических и драматических произведений У. Шекспира. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Приобщение учащихся к мировой культуре. Развитие творческих способностей учащихся. |
33 |
Разработка открытого урока развития речи «Описание общего вида местности с элементами рассуждения «Мост королевы: между прошлым и будущим»» |
|
7 класс. Формирование положительного отношения к родному городу, умений высказывать своё личное мнение, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету. |
34 |
Разработка открытого урока «В мире средств выразительности» |
|
7-8 классы. Формирование умений планировать свою деятельность (ставить цель, задачи и их реализация) и выбирать виды деятельности, умения контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
35 |
Разработка урока-проекта» «Открытое письмо как жанр публицистического стиля» |
|
11 класс. Углубление и расширение знаний учащихся о жанрах публицистического стиля: ввести понятие открытого письма, развитие навыков свёртывания и развёртывания лингвистической информации, анализа текста. Повышение мотивации и активности обучающихся при изучении и выявлении особенностей публицистического стиля. Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся. |
36 |
Разработка внеурочного мероприятия «В добровольном изгнании». Литературно-исторический салон, посвящённый жёнам декабристов |
|
Воспитание духовно-нравственных ценностей на основе «погружения» в роль. Индивидуализация учебного процесса. Повышение интереса к истории и литературе, развитие речи и сценических навыков. Повышение мотивации и активности обучающихся при изучении лирических произведений, формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся. |
Тема опытно- эксперимен- тальной дея- тельности |
Видинновации |
В каких классах применя- ется |
С како- го года приме- няется |
Краткоеобоснование выбора,анализ достоинствинедостатков |
Результат |
|
|
Школьное учебное пространство |
Технология активного обучения |
5 - 11 |
2018 |
Развивает у учащихся коммуникативные навыки, учебно-информационные и учебно-организационные умения. |
Укрепление мотивации к обучению, активизация мыслительной деятельности при работе в группах сменного состава. |
||
Технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе |
5 - 11 |
2018 |
Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. В информационном обществе знания очень быстро теряют свою актуальность и важность. Необходима способность приобретать новые знания. Нужно научить детей определять область их «незнания», т. е. дефицит знаний на данный момент. |
Построение уроков в режиме проблемной технологии создаёт условия для формирования у обучающихся метапредметных умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования.
|
|||
Метод кейс – технологий (Приказ МО КО Калининградской области от 29.01.2018 г. №46/1 «Об утверждении опорных образовательных организаций по лингвистическому направлению и планом мероприятий для учащихся и педагогов по реализации лингвистического образования на территории Калининградской области) |
5 - 11 |
2019 |
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. «Погружение» в квазиреальность способствует приобретению не только предметных навыков, но и практических, которые путем «проб» составляют опыт реальной жизни.
|
Применении кейс – технологий достигаются социальные компетентности. Обучающиеся: получают коммуникативные умения; развивают презентационные умения; приобретают экспертные умения и навыки; учатся учиться. |
|||
Школьное информационное пространство |
Здоровьесберегающие технологии |
5 - 11 |
2018 |
Сохранение и укрепление здоровья. |
Снижение утомляемости, повышение эмоционального настроя и работоспособности. |
|
Технология проектов (Проектная деятельность) Приказ Минобра РФ№ 1600 от 19 декабря 2014 года «О федеральных инновационных площадках». «Внедрение модели оценки метапредметных результатов») на 5 лет |
5 - 11 |
2019 |
Помогает развить творческую инициативу, формирует компетенции обучающихся, их умение самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. |
Повышение познавательной активности. |
||
Информационно-коммуникативные технологии |
5 - 11 |
2018 |
Использование на уроках средств интерактивного оборудования формирует познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. |
Повышение познавательной активности, разрешение проблемных ситуаций на уроке. |
||
Система оценки качества (Федеральная Инновационная Площадка) |
Система оценки качества (приказ Министерства образования и науки РФ № 1425 от 30.12.2013 г. «О ФИП» «Школьная система образовательных результатов обучающихся» |
10-11 |
2014 |
Реализация комплексной оценки результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Учет метапредметных, предметных и личностных достижений школьника при аттестации. Ведение портфолио как инструмента фиксации результатов и банка данных о внутренней динамике развития ребенка. Разработка критериев оценивания достижений школьника по предмету позволит в кредитно-рейтинговой форме стимулировать потребность в самообразовании, повысить учебную мотивацию.
|
Разработка критериев оценивания достижений школьника по предмету позволяет в кредитно-рейтинговой форме стимулировать потребность в самообразовании, повысить учебную мотивацию
|
|