Кудрявцева Татьяна Александровна
Высокое педагогическое мастерство позволило учителю достичь высокой результативности процесса обучения по программам среднего общего образования в 2020 году: 45% учащихся получили на ЕГЭ по русскому языку – от 80 до 100 баллов, результат по литературе – два высокобалльника, один из которых составляет 100 баллов. Процент качества ЕГЭ в 2020 году составил 76,4% - по русскому языку, 74,5% - по литературе, показатель успеваемости - 100%. Проводит внеурочную работу по предмету: в рамках месяцев русского языка и литературы - дни ориентиров по русскому языку и литературе, дни открытия электронных образовательных ресурсов, дни «Аукцион возможностей», дни «Открытие знаний», проектные задачи, предметные мастерские, Дни российской науки. Уделяет серьезное внимание работе с одаренными детьми, проектной деятельности по предметам, в рамках реализации федеральной целевой площадки развития образования разработала программный материал по метапредметным курсам «Текстоведение, 5-7 классы», «Мировая классическая литература (углубленный уровень), 11 класс», «Традиции и приоритеты читательской грамотности (базовый уровень), 10 класс, «Ассоциация филологической грамотности «Логос» ООО» (литература), 9 класс, ежегодно ученики преподавателя становятся победителями и призерами городских, региональных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, конференций федерального перечня: «Олимпиада высшей школы экономики (в 2017 году – призер отборочного тура по филологии, в 2018 году – призер отборочного и всероссийского туров по журналистике, в 2019 году – призер всероссийского тура по журналистике), «Олимпиада СПбГУ – в 2019 году – призёр всероссийского тура по журналистике, в 2018 и в 2020 году – два победителя регионального этапа на XXV и XXVII Конкурсах научно-исследовательских работ им. В.И.Вернадского в рамках заседаний гуманитарных секций.
Учитывает учебные и возрастные особенности детей, их интересы и склонности. Стремится сформировать у школьников осознанное и творческое отношение к учёбе, в том числе в период пандемии в условиях экстренной организации образовательной среды с применением дистанционных технологий и электронного обучения разработала и реализовала курс на сайте дистанционного обучения «Moodle» с формированием модуля автоматического тестирования по результатам освоения программных тем, разработала 60 ресурсов содержательных и проверочных модулей в системах электронных образовательных ресурсов «TestPad» и «ЯКласс», а также набор тестов в Google-формах в облачном Web-приложении корпоративного сервиса 10lic.ru, освоила проведение уроков в конференции ZOOM, проводила уроки и консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе до экзаменов основного периода ГИА, курс консультаций полностью оснащён презентационными и интерактивными материалами, подготовленными к занятиям для организации занятий с помощью современных средств видеосвязи. Принимала участие в создании и реализации инновационного проекта «Организация модели детской и педагогической сетевой корпорации с использованием возможностей сайтостроения» в рамках конкурса 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».
Внесла вклад в развитие общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Делится собственным опытом работы с коллегами города и области, принимая активное участие в работе городских и областных семинаров, конференций, выступала в качестве спикера в системе вебинаров «Экстерн» по теме «Реализация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы», являлась модератором секций и обобщала организацию инновационной деятельности на августовских педагогических конференциях работников образования, в том числе представляла опыт «Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога».
Организует и курирует проведение воспитательных мероприятий духовно-нравственного направления открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Её воспитанники неоднократно становились победителями и призерами творческого конкурса «Живая классика», областного творческого фестиваля «Звёзды Балтики» (в номинации «Художественное слово»).
В течение пяти лет участвовала в разработке 5 методических сборников уроков и методических статей педагогов лицея для трансляции инновационных методик, реализуемых в рамках федеральной целевой площадки развития образования и федеральной инновационной площадки. Создала сборники методических рекомендаций по оценке учебных результатов для каждой образовательной области и для начальной ступени обучения. Выпустила сборник «Методический сундучок» по подготовке итогового индивидуального проекта для обучающихся десятых классов и «Методический сундучок» по подготовке по подготовке группового проекта для обучающихся с пятого по девятый классы в метапредметном ключе, Методический портфель. Педагогический «перформанс», 2019г. при реализации ФГОС Методический портфель. Интенсив УУД, 2019г.
С 2011 по 2017 год являлась руководителем пункта проведения экзамена во время государственной итоговой аттестации по предмету «Математика» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №10» города Советска Калининградской области, с 2018 по 2020 год учитель - активный участник процедур организации ЕГЭ в ППЭ-090 на уровне администрирования, подготовки навигации и аудиторного фонда ввиду наличия выпускных классов.
Награждена в 2015 году Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагога отличает большое чувство ответственности, творческий подход к делу и любовь к избранной профессии. Татьяна Александровна обладает высоким инновационным потенциалом, энергичная, принципиальная. Внимательна к окружающим, требовательна к себе. Пользуется уважением коллег, родителей, учеников.
№п/п |
Наименование программ |
Уровень |
Направление |
Типы |
1 |
Программа по русскому языку 5 – 9 классы. ФГОС,- автор-составители Л. О. Савчук/под ред. Шмелёвой Е.Я. |
Общеобразовательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2 |
Программа по литературе для 5 – 11 классов (ФГОС. Инновационная школа), - авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев |
Общеобразовательный и профильный уровни |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
3 |
Рабочая программа по родному русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др. |
Общеобразовательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
4 |
Рабочая программа по родной русской литературе для 5-9 классов под редакциейО.М. Александрвой, М.А. Аристовой и др. |
Общеобразовательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
5 |
Рабочая программа автор-составитель Л.В. Бугрова - М.: Издательский дом «Вентана-Граф», 2017, учебника Гусаровой И.В. «Русский язык»: 10 класс: базовый и углублённый уровни |
Общеобразовательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
6 |
автор-составитель Л.В. Бугрова - М.: Издательский дом «Вентана-Граф», 2017, учебника Гусаровой И.В. «Русский язык»: 11 класс: базовый и углублённый уровни |
Общеобразовательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2.Качествоповышенияуровня квалификации
(Отражаются все формыповышения квалификации: участиевработе методического объединения,творческой группы;посе-
щение семинаров,конференций,практикумов; краткосрочная и долгосрочная учеба)
№ п/п |
Форма повышения |
Темаповышения |
На базе какого учреждения |
К-во часов |
Год про-я |
Формы применения полученныхзнаний |
1 |
Курс повышения квалификации |
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации содержания и структуры гуманитарного образования |
ГАОУ КО ДПО «Институт развития образования» |
36 |
2018 |
Формирование образовательной среды в условиях внедрения ФГОС. Практика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. |
2 |
Курс повышения квалификации |
«Управление образовательной организацией в современных условиях» |
ГАОУ КО ДПО «Институт развития образования» |
36 |
2019 |
Методическое сопровождение преподавания предмета при реализации ФГОС. Организация работы с одарёнными и высоко-мотивированными учащимися |
3 |
Краткосрочное повышение квалификации |
«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (основная школа) |
ГАОУ КО ДПО «Институт развития образования» |
108 |
2012 |
Реализация требований ФГОС основного общего образования |
4 |
Краткосрочное повышение квалификации |
«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (старшая школа) |
ГАОУ КО ДПО «Институт развития образования» |
108 |
2013 |
Реализация требований ФГОС среднего общего образования |
5 |
Краткосрочное повышение квалификации |
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения» |
ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» |
72 |
2013 |
Использование методических техник для развития личности ученика на всех этапах обучения |
6 |
Курс повышения квалификации |
«Подготовка экспертов для работы в территориальной предметной подкомиссии при проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку (модель «Говорение»)» |
ГАОУ КО ДПО «Институт развития образования» |
18 |
2017 |
Практика подготовки обучающихся к ОГЭ. |
7 |
Курсы повышения квалификации |
«Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» |
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» |
36 |
2021 |
Методическое сопровождение преподавания предмета при реализации ФГОС. Внеурочная деятельность, проектная деятельность |
Директор МАОУ «Лицей №10» г.Советска _____________________________ Г.Ф. Соколовский
8 |
Августовская педагогическая конференция |
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность» |
8 |
2016 |
Реализация программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профильного (углубленного) среднего (полного) общего образования на основе введения ФГОС СОО |
|
9 |
Августовская педагогическая конференция |
«Языковая экология как важнейшая проблема современности» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
4 |
2017 |
Реализация требований ФГОС на уровне основного общего образования |
10 |
Семинар в рамках АПК |
Участие в работе городской августовской конференции работников образования в мероприятиях, направленных на повышение квалификации педагогов при реализации проекта ФЦПРО «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию 2.3«Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов конкурса ФЦПРО-2.3-03-03 в 2017-2018 учебном году |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
5 |
2017 |
Реализация программ воспитания и социализации на уровнях основного общего и среднего общего образования |
Директор МАОУ «Лицей №10» г.Советска _____________________________ Г.Ф. Соколовский
11 |
Семинар |
«ГАРМОНИЯ СМЫСЛОВ» (Воспитание, обучение, развитие в условиях современной школы) в рамках реализации ФЦПРО 2016 – 2020 по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» Конкурс 2.3-03-03. «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся (трудовое воспитание и профориентация, формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания, формирование основ здорового образа жизни и профилактика вредных привычек)» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска в рамках ФЦПРО |
4 |
2017 |
Проведение в рамках внутрилицейской системы повышения квалификации обучающих семинаров, мастер-классов и занятий |
12 |
Дистанционный вебинар
|
«Проектирование компетентностной билингвальной среды образовательной организации» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
2017 |
Организация внеурочной деятельности на основе духовно-нравственной составляющей |
|
13 |
Августовская педагогическая конференция |
«Обеспечение общедоступного и качественного образования в современных условиях» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
5 |
2018 |
Использование новых технологий при организации образовательного процесса |
Директор МАОУ «Лицей №10» г.Советска _________________________ Г.Ф. Соколовский
14 |
Дистанционный вебинар |
«Готовимся к ОГЭ по пособиям издательства «Легион» |
АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» г.Ростов-на-Дону |
2 |
2017 |
Подбор заданий и их использование для развития личности ученика на всех этапах обучения |
15 |
Дистанционный вебинар |
«Сочинение на ЕГЭ: новое в комментарии текста» |
АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» г.Ростов-на-Дону |
2 |
2017 |
Использование новых методических приемов для развития личности ученика на всех этапах обучения |
16 |
Дистанционный вебинар |
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году |
АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион» г.Ростов-на-Дону |
2 |
2018 |
Использование новых методических приемов для развития личности ученика на всех этапах обучения |
17 |
Семинар |
Областной методический семинар «Использование приёмов ТРИЗ, применение алгоритмов, таблиц и схем в формировании культуры мышления на уроках русского языка» |
МАОУСОШ № 12 г. Калининграда |
6 |
2018 |
Использование приёмов ТРИЗ, применение алгоритмов, таблиц и схем в формировании культуры мышления на уроках русского языка |
18 |
Дистанционный вебинар |
Русский родной язык в основной школе |
Издательство «Просвещение» |
2 |
2019 |
Использование новых методических приемов в преподавании родного языка |
19 |
Семинар в рамках дня открытых дверей |
«Спектр событийных инициатив как средство формирования эффективной образовательной среды» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
4 |
2019 |
Использование новых технологий при организации образовательного пространства лингвистического образования |
20 |
Августовская педагогическая конференция |
«Национальный проект «Образование»: от стратегических целей к успех каждого ребенка» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
2 |
2020 |
Использование новых технологий при организации образовательного процесса |
21 |
Семинар |
«Рабочее пространство уроков: пульс времени» |
МАОУ «Лицей №10» г.Советска |
4 |
2020 |
Использование новых методических приемов для развития личности ученика на всех этапах обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
Средне-арифметическое значение итоговых отметок* |
Результаты мониторинга, ГИА, ЕГЭ |
||
Русский язык |
Литература |
||
За предыдущий учебный год |
4,0 |
4,5 |
ЕГЭ-11а,б по русскому языку -2020*: ср.балл - 76,4 ЕГЭ 11б по литературе – 2020**: Ср.б 74,6
|
Суммарно за два года перед предыдущим учебным годом |
4,0 |
4,3 |
|
Суммарно затр и предыдущих учебных года |
3,9 |
4,3 |
* Средний балл по Калининградской области - 71,6
** Средний балл по Калининградской области – 68,2
100 баллов по русскому языку - в 2020 году на ЕГЭ, 100 баллов по литературе - в 2020 году на ЕГЭ. 19 высокобалльников - по русскому языку, 3 высокобалльника - по литературе.4.2_4591e.pdf 4.2. Использование в воспитательной деятельности, новаций в области общей педагогики и психологии (по ссылке)
4.3___57728.pdf
4.3. Компоненты ИКТ – компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий) (по ссылке)
4.4_61171.pdf (по ссылке)
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодич- ность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных обучающихся |
Индивидуальные беседы, консультации, дифференцированное домашнее задание |
5, 10-11 классы классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных обучающихся |
Рейды в семьи. Консультации и беседы с родителями. Индивидуальная работа с подростками. Вовлечение во внеклассную работу по предмету. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Усиление контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий отдельных учащихся. Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательного маршрута |
3. |
Пропуски уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала, организация онлайн уроков при организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. |
4. |
Затруднения в речевом развитии |
Индивидуальные консультации, дифференцирование заданий. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Создание ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей за счет компенсаторных механизмов, создание условий для самовыражения |
5. |
Недостаточное развитие навыка аккуратности и грамотности оформления письменных работ |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие аккуратности, создание ситуации успеха, условий для самовыражения. |
6. |
Боязнь аудитории, формулировка во внешнюю речь высказываний, сформулированных во внутренней речи |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие навыков формулирования предложений и логически связных высказываний во внешнюю речь. |
7. |
Затруднение навыков словесного рисования, пересказа текста, применения презентационных стратегий для привлечения внимания аудитории |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Развитие навыков изложения, создание ситуации успеха и условий для самовыражения |
8. |
Затруднения в применении тестовых стратегий |
Групповые консультации. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Отработка спецификации тестовых заданий на различные темы для успешного освоения тестовых стратегий |
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткоеобоснование выбора |
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5, 10-11 классы |
Постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье. |
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование |
5, 10-11 классы |
Постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знаний, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждает человека заботиться о своем здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия. |
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия, ароматерапия |
5, 10-11 классы |
Постоянно
Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно-воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений.
Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний. |
4 |
Эмоционально-волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки (шутки, улыбки, афоризмы и др.), поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности |
5, 10-11 классы |
Постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива. |
5 |
Диагностический компонент: мониторинг развития учащихся и применение его результатов для реализации личностно-ориентированного обучения - разноуровневые задания, индивидуальные задания, в том числе творческие |
Начало обучения |
Текущий контроль 1 раз в четверть (или ситуативно) |
Возможность соизмерять усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка; рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. |
6 |
Метод свободного выбора, активные методы, технология проблемного обучения |
5, 10-11 классы |
Периодически |
Свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение и работа в группах, ролевая игра, семинар, ученик как исследователь – эти методы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения. |
7 |
Использование каналов восприятия |
5, 10-11 классы |
Постоянно |
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. Тактические приёмы задействования индивидуальных каналов восприятия для снятия стресса во время ответа у доски, представления «продукта» собственной деятельности, высказывания аргументированных мыслей.
|
|
Учет зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности |
5, 10-11 классы |
Постоянно |
Снятие ярко выраженного утомления, в том числе на последних уроках с целью предотвращения неспецифического напряжения организма - десинхроноза, являющегося основой формирования психосоматических заболеваний. |
5.1. Создание условийдля продуктивнойдеятельности
Расширение методическойбазы,создание или пополнение банка материалов(диагностических,демонстрационных,разда-
точныхипр.)
№ п/п |
Виддеятельности.Продукт |
Область применения.Предназначение |
1 |
Создание банка дидактического, раздаточного материала по отдельным разделам русского языка, литературы с 5-го по 11-ый классы |
Русский язык 5: задания по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, синтаксису, работа с перфокартами, знаки препинания, типологическая структура текста, задания по «узнаванию» терминов, игра «Угадай слово по его значению», Алгоритм действий при применении орфографического (пунктуационного) правила, дополнительные карточки комплексного анализа текста, тексты тестов, самостоятельных и контрольных работ со спецификацией. Литература 5: задания на определение принципов ритмической организации стихотворных произведений, задания на определение изобразительно-выразительных средств языка, текстовые задания на определение рода литературы и жанровых принадлежностей текстов. Русский язык 6: задания по фонетическому анализу, принципы морфемного анализа, задания на опознавание и отработку орфограмм в разным морфемах, алгоритм действий при анализе орфографического правила, задание на отработку правописания корней с чередованием, задание на определение частеречной принадлежности, интерактивная игра «Части речи», определение сложносокращенных слов, игра «Кто быстрее?» на определение морфологических признаков имени существительного, задания на определение морфологических признаков имени прилагательного, имени числительного, наречия, глагола, причастия, деепричастия, задания на распознавание глагольных форм, тексты разных жанров для комплексного анализа текстов разных типологических структур, карточки-алгоритмы определения обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, обособленных определений, выраженных причастными оборотами, интерактивные тесты «Угадай и выдели оборот». Литература 6: карточки с приемами «фишбоун», «кластер», «ромашка вопросов» для определение деталей текстов произведений или композиционного своеобразия, карточки-алгоритмы для анализа текстов разных жанров, задания на определение художественных особенностей текста, задания на составление характеристики героя.
|
1 |
Создание банка дидактического, раздаточного материала по отдельным разделам русского языка, литературы с 5-го по 11-ый классы |
Русский язык 7: задания на исключение «лишнего» понятия, задания на разноаспектный анализ текста, задания на отношение терминов к их значениям, задания на умение рассуждать, сравнивать языковые явления, находить общее и различное в грамматических значениях разных частей речи, задания на склонение числительных, задания на соотнесение языковых явлений и разделов языкознания, задания по синтаксическому анализу предложений разных типов, задания на распознание и правописание служебных частей речи, дополнительные карточки комплексного анализа текста, тексты тестов, самостоятельных и контрольных работ со спецификацией. Литература 7: задания на верное определение жанра текста, композиции, приемов описания природы, человека, «вещного мира», задания на «узнавание» произведений по описанию пейзажа, игра «Наведи порядок» на определение автора и его произведения, автора и его героя, задания на знание теории литературы, на составление связного текста на основе вопросов, на доказательство собственного мнения с опорой на «жанровые особенности», задания на толкование литературных терминов. Русский язык 8: задания на определение пунктуации, синтаксических особенностей простого предложения, задания на определение роли знаков препинания, задания на повторение и употребление в речи изученных частей речи, задания на овладение тестовыми стратегиями, задания на построение схем предложений и интерпретацию языкового явления, записи аудиоизложений, диктантов (собственное чтение). Литература 8: задания на краткое истолкование фрагментов текста, исторической эпохи, карточки-алгоритмы создания характеристики героя, анализа его поступков задания на определение тропов и фигур для усиления выразительно-изобразительных функций, задания на интерпретацию авторской позиции, определение размера поэтических текстов, задания на определение предметно-бытовой детали и ее роли в художественном произведении, на соотнесение произведения, жанра, автора, задания на поэлементный анализ текста. Русский язык 9: задания на построение схем сложных предложений и интерпретацию языкового явления, записи аудиоизложений, диктантов (собственное чтение). Литература 9: задания на интерпретацию текстов, определение литературного направления, задания на включение афоризмов и «крылатых» слов в «ткань» собственных высказываний, задания на отработку сценических приемов инсценирования диалогов. Русский язык 10-11: тесты, индивидуальные карточки разноаспектного анализа текстов. Литература 10-11: задания для анализа эпизодов, сопоставительного анализа текстов, интерпретации художественных произведений, приведения аргументов и примеров к тезисам, индивидуальные карточки алгоритмы для написания сочинений разных жанров.
|
2 |
Подборка электронных учебников |
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык.- «Экзамен», 2006. 1С: Школа. Русский язык, 5-11 класс. Практикум.«1С»,- 2006. 1С: Образовательная коллекция. Литература, 10-11 классы.-«1С-Паблишинг», 2005. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 – 9 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5 – 11 классы. Издательство «Планета»: Уроки литературы. 6 – 10 классы. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета»: Русский язык. Уроки развития речи. 5 – 7 классы. Мультимедийное приложение к методическому пособию.- «Экзамен», 2006. «Использование информационных ресурсов на уроках русского языка» Медиаприложение к урокам. АППО. Русский язык. 5 класс. Электронное учебное пособие. «Новый диск». Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС): Русский язык. 1С: Репетитор. Русский язык.- «1С-Паблишинг», 2006. 1С: Репетитор. Литература.- «1С-Паблишинг», 2005. 1С: Репетитор. Тесты по орфографии.- «1С-Паблишинг», 2006. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.- «1С-Паблишинг», 2006. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия.- «1С-Паблишинг», 2008. Электронная оболочка «Azbuka»: электронные учебники: Шмелев А. Д. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Часть 1 (Вентана-Граф) Электронные приложения к учебникам Шмелева А. Д. Русский язык 5,6,7 классы. Купалова А. Ю., Лидман-Орлова Г. К., Еремеева А. П. Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник (Дрофа). Электронное приложение к учебникам Меркина Г.С. Литература, 5 класс, 6 класс, - М., 2018
|
3 |
Создание презентаций уроков |
Русский язык 5: «Загадки приставочного способа», «Варианты морфем», «Общенародный русский язык», РР «Витязь на распутье», «Прямое и переносное значения слова», «Шаблон. Сочиняем письмо Деду Морозу», «Морфемы (суффиксы)», РР «Рассказ на основе услышанного», «Глоссарий Культура речи», «Безударные гласные в корнях слов», «В королевстве Чередований». Русский язык 6: «Устаревшая лексика», «Дымковская игрушка: этюд о собаке», «Имя прилагательное как часть речи», «РР:Письмо», «Сочинение по картине Яблонской», «Можно ли управлять спором?», «Учимся читать учебную книгу». Русский язык 7: «Какие языки-предки были у русского языка?», «Теория частицы», «Сравнительная степень наречий», «Правила эффективного общения», «Переход из одной части речи в другую», «Употребление в речи СКС.«Лунный свет» Куинджи». «РР: Статья», «Размышление над церковнославянским языком», «РР: Пристань в Гурзуфе», «Краткие страдательные причастия», РР «Лексические средства связи предложений в тексте», РР: «Изложение Картина Шишкина Бурелом», «РР: Маковский «Боярышня» - сочинение-описание», «Диагностическая работа: разбор заданий», «Что в имени тебе… твоём и моём?», «Правописание производных предлогов». Русский язык 8: «Личное письмо. О письмах вообще», «Обособленные обстоятельства», «Однородные члены предложения», «Портретный очерк», «Способы выражения сказуемого», «Односоставные предложения», «Шаг за шагом к пятёрке – безличные предложения», «Обращения». Русский язык 9: «Синтаксический разбор сложного предложения БСП с разными видами связи», «Как писать изложение?», «СПП с придаточными изъяснительными», «Синтаксис СПП», «Международный русский язык», «Придаточные места», «Синтаксис словосочетания и простого предложения», «Р/Р: Эссе. «Кем быть? Каким быть? или «О времени и о себе»», «Основные виды сложных предложений», «Способы сжатия содержания текста», «РР: Рецензия». Русский язык 10. «Грамматические нормы», «Дефисные написания», «Лексика», «Орфоэпия», «Лингвистический анализ поэтического текста», «Формообразование. Понятие парадигмы», «Выразительные словообразовательные средства» Русский язык 11: «Классификация фонетических единиц русского языка», «Позиционные чередования звуков», «Изобразительные средства фонетики русского языка», «Виды придаточных предложений», «Синтаксис и пунктуация», «Разноаспектный анализ текста», «Различение СПП, БСП, ССП» |
3 |
Создание презентаций уроков |
Литература 5: «Книга-твой друг», «Сказка ложь…«Солдат и смерть»», «Фантастика и реальность», «Сказки народов России. Падчерица», «Викторина Басни Крылова», «Трехсложные размеры», «Малые жанра фольклора», «А.С. Пушкин Руслан и Людмила», «Одиссей на острове циклопов», «В стране Пушкиниане», «Русская басня», «Анализ стихотворения Зимняя дорога», «Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник», «Проба пера». Литература 6: «В.Распутин «Живи и помни»», «Образы и настроения пейзажной лирики Ф.Тютчева» «А.П.Платонов «Неизвестный цветок»», «Кроссворд «Дубровский»», «Пушкин и Пущин», «Лирические образы А. Фета», «Природа в творчестве поэтов 19 века», «Сочинение-рассуждение по рассказу Н.Лескова «Левша»», «Н.Некрасов «Железная дорога»», «Настя и Митраша», «О ПОЭТЕ Пушкине». Литература 7: «Гордый Севастополь», «И.Тургенев «Нищий»», «В художественном мире И.Бунина», «А.Т.Твардовский «Василий Тёркин», «У.Шекспир «Сонеты»», «Экспонат №». Литература 8: «Портрет Аси», «Житие А.Невского», «Наталья - боярская дочь проект», «Загадка Мцыри», «Тэффи», «Военная поэзия», «Братья-разбойники», «Природа в стихах Ф.Тютчева», «Уездный город N», «Пугачёв и Гринёв», «Баллада Светлана В.Жуковский», «Адресаты лирики М.Лермонтова», «Данте Божественная комедия». Литература 9: «Моцарт и Сальери», «Татьяна Ларина», «Слово о полку Игореве», «Анализ эпизода «Судьба человека»», «История «Мертвых душ»», «Жизнь и творчество А.С.Грибоедова», «Княжна Мери», «Мертвые ли души?», «Кроссворд «Собачье сердце», «Солженицын «Матренин двор»», «А.Пушкин. Тема назначения поэта и поэзии». Литература 10: «Анализ эпизода Соня Мармеладова Ф.Достоевского», «Иван Александрович Гончаров» «М.Лермонтов: Загадка НФИ», «Гуманизм в лирике А.Пушкина», «Город Калинов и его обитатели», «Ольга Ильинская и Обломов», «Очарованный странник Н.Лескова», «Ф.И. Тютчев: философская лирика», «Шенграбенское сражение», «Молитва М.Лермонтова», «Основные темы и проблемы русской литературы XIX века». Литература 11: «Реализм. Лишние и новые люди в русской литературе», «И.Бунин-«Темные аллеи»-тренажер», «Тайна Гранатового браслета», «Горький «Мать»», «Брюсов», «И.Бунин «Антоновские яблоки», «Серебряный век русской литературы» |
5.2.Творческая(инновационная) деятельностьаттестуемого
№ п/п |
Продукт |
Собственная разработка, либо модификация |
Областьприменения.Предназначение |
1 |
Положение и программа проведения «Палитра ренессанса» по лингвистике |
Собственная |
5-11 классы. «Палитра ренессанса. Жизнь замечательных людей искусства» (лингвистика), ежегодно проводимых в рамках региональной лингвистической площадки. |
2 |
Разработка Дня метапредметных умений «Универсальные языки» |
Собственная |
5 – 11 классы. Мероприятие рассчитано на учащихся основной и старшей ступеней, способствует повышению учебной мотивации и интереса к предметам лингвистической и других направлений образования. |
3 |
Разработка ежегодного общешкольного мероприятия «День науки» с оценкой метапредметных результатов в форме «Заседания учёных советов», «Лаборатории старт-ап» (положения, программы проведения) |
Собственная, утверждена |
5-11 классы. Удовлетворение потребности учащихся в расширенном изучении предметных областей в форме погружения в квазиреальные ситуации. Развитие вариативности мышления, развитие метапредметных компетенций. |
4 |
Разработка «Дневника личностного роста обучающихся по русскому языку» |
Собственная |
5-6 классы. Удовлетворение потребности учащихся в построении прогнозируемого маршрута по русскому языку. |
5 |
Разработка программы «25 шагов проектной деятельности» (Индивидуальные занятия с учащимися) |
Собственная, утверждена |
5-9 классы. Система работы учителя над проектом. Повышение интереса и мотивации с применением специальных стратегий для достижения результата». Оценивание всех видов деятельности над проектом. |
6 |
Разработка критериев оценивания по русскому языку и литературе для детей с ОВЗ в рамках федеральной инновационной площадки |
Собственная |
5-11 классы. Использование в апробационном и штатном режиме 12-балльной системы оценивания, удовлетворение психологической потребности обучающихся в «щадящем» оценивании, критериальном оценивании, фиксирования результата каждого действия, в том числе и выразительного чтения, анализа текстов разных жанров, разных видов чтения и других результатов по русскому языку и литературе. |
7 |
Разработка и публикация методического пособия «Итоговый индивидуальный проект» от «А» до «Я» для обучающихся 10-11 классов |
Собственная |
5 – 11 класс. Пособие рассчитано на учащихся старшей школы, способствует повышению учебной мотивации и алгоритмизации действий при работе над проектом. |
8 |
Разработка и публикация методического пособия «Групповая и индивидуальная проектная деятельность от «А» до «Я»» для обучающихся 5 – 9 классов |
Собственная, утверждена |
5-9 классы. Удовлетворение потребности учащихся в работе над индивидуальным и групповым проектом, повышению мотивации при самостоятельной организации работы над исследованиями в разных областях. |
9 |
Разработка, редактирование и публикация методических сборников МАОУ лицея №10 г.Советска «Методические рекомендации по проведению дней функциональной грамотности», «Новые горизонты, 2018» |
Собственная |
Методическое сопровождение учебного процесса, творческие решения в оформлении, дизайне, подаче информации, направлены на демонстрацию обучающимся и педагогам новых форм работы с информацией и применении стратегий транслирования опыта. |
10 |
Создание электронных пособий для уроков, интерактивных тестов и викторин |
Собственная |
5-11 класс. Тиражирование материалов. Использование при организации повторения и проведении индивидуальных занятий. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. |
11 |
Разработка положения и ежегодное проведение лицейской и городской научно-практической конференции «Шаг в науку» |
Собственная, утверждена
|
5-11 классы. Реализация научно-практической деятельности обучающихся. Оценка метапредметных результатов обучающихся, повышение. Формирование презентационных стратегий собственных результатов научно-исследовательской деятельности |
11 |
Подбор олимпиадных заданий
|
Собственная |
5-11 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие нестандартного мышления. |
12 |
Подбор конкурсных заданий |
Собственная |
5-11 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие креативных возможностей учащихся. |
13 |
Разработка внеклассных мероприятий «Интеллектуальные забавы» |
Собственная |
7-8 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, создание условий для самовыражения и сплочения коллектива. |
14 |
Разработка модуля «Этимология» |
Собственная |
7 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, «языкового» чутья при помощи методики толкования слов. Формирование глубинного понимания языковых явлений и корней происхождения современного литературного языка. Развитие коммуникативной компетенции. |
15 |
Разработка открытого урока «Светить всегда…». В.В.Маяковский и его стихотворение «Необычайное приключение….» и индивидуального маршрута урока |
Собственная |
7 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков анализа текста и рефлексивных навыков с оцениванием собственного вклада в каждый вид деятельности на уроке. Формирование осознанного отношения к наследию русской культуры.
|
16 |
Разработка открытой проектной задачи «Польша – страна славянских традиций и культуры» |
Собственная |
6 класс. Повышение интереса к предметам гуманитарного цикла (русский язык, старославянский язык, польский язык, русская литература, польская литература, МХК). Межпредметное содержание проектных задач позволяет оценить сформированность метапредметных результатов обучающихся. |
17 |
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки: «Лаборатория письма» |
Собственная |
6 класс. Индивидуализация обучения. Развитие навыков коммуникации, выработки собственного мнения на основе общих суждений о проблеме, поставленной автором текста. Создание собственных письменных высказываний с элементами словесного рисования. Развитие творческих способностей обучающихся. |
18 |
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки «Вследза В.И. Далем. Исследование диалектолога»
|
Собственная |
7 класс. В лаборатории учащиеся знакомились с тем, как и где собирался «по крупинкам» Толковый словарь живого великорусского языка. При работе со словом ребята узнали, что такое географическая лингвистика, учились строить изоглоссу и обозначать ареалы распространения северных и южных диалектов русского языка. |
19 |
Разработка открытой проектной задачи «Жил-был… Ленинград» |
Собственная |
6 класс. Анализ «Блокадной книги» с элементами «погружения» в квазиреальные ситуации для актуализации знаний о войне, мужестве, преодолении себя, развитие нравственного потенциала, творческих способностей обучающихся. |
|
Разработка открытой лаборатории в рамках Дня науки: «Лаборатория критического мышления. Метод шести шляп» |
Собственная |
Мероприятие рассчитано на учащихся основной ступени, способствует повышению учебной мотивации и интереса к предметам лингвистического цикла. Развитие критического мышления на основе разноаспектного анализа с прохождением стадий личностного роста. |
|
Разработка внеклассного мероприятия «Лента времени» внеклассное мероприятие в рамках дня «Универсальных языков» |
Собственная |
5-11 класс. Тиражирование материалов. Использование при организации повторения и проведении индивидуальных занятий. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. |
|
Разработка модуля «Правила беседы» |
Собственная |
5 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие вариативного мышления |
|
Разработка модуля «Текстоведение» |
Собственная |
5-7 классы. Повышение интереса к предмету. Развитие речевых возможностей учащихся. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде). |
|
«19 октября. По следам лицеиста Пушкина и его друзей…» |
Собственная |
5-11 классы. Формирование навыков участия в литературной гостиной, развитие логического мышления, речи учащихся, умения декламировать, работать в группе; способствовать развитию информационной культуры детей; воспитание духовно – нравственной личности, умения общаться, воспитывать чувство неприязни к тщеславию, подлости |
|
Урок развития речи. Невыдуманный рассказ (о себе) |
Собственная |
5 класс. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков анализа текста и рефлексивных навыков с оцениванием собственного вклада в каждый вид деятельности на уроке |
|
Разработка открытого мероприятия «Нет выше долга, чем служить России…» (сценарий литературно-музыкальной композиции) |
Собственная |
10-11 класс. Развитие сценических способностей обучающихся, выражения собственной индивидуальности, «вживания» в роль, повышение интереса к предмету «литература», преодоление боязни «большой аудитории» |
|
Модуль по выбору «Язык и народ» |
Собственная |
6 класс. Развитие умений пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами языка, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности |
28 |
Открытое мероприятие «Заседание учёного совета: актуальность жанров публицистики» |
Собственная |
7 класс. Погружение обучающихся в квазиреальную ситуацию, имитация учёного совета с целью выработки запланированных решений в определенных ролях, индивидуализация учебного процесса, развитие творческих способностей, формирование метапредметных компетенций обучающихся. |
32 |
Разработка открытой межпредметной лаборатории (химия+литература+иностранный язык) «Титан эпохи» (У.Шекспир) |
|
10 класс. Исследование учащимися историко-культурных особенностей эпохи У. Шекспира. Углубленное изучение поэтических и драматических произведений У. Шекспира. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Приобщение учащихся к мировой культуре. Развитие творческих способностей учащихся. |
33 |
Разработка открытого урока развития речи «Описание общего вида местности с элементами рассуждения «Мост королевы: между прошлым и будущим»» |
|
7 класс. Формирование положительного отношения к родному городу, умений высказывать своё личное мнение, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету. |
34 |
Разработка открытого урока «В мире средств выразительности» |
|
7-8 классы. Формирование умений планировать свою деятельность (ставить цель, задачи и их реализация) и выбирать виды деятельности, умения контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
35 |
Разработка урока-проекта» «Открытое письмо как жанр публицистического стиля» |
|
11 класс. Углубление и расширение знаний учащихся о жанрах публицистического стиля: ввести понятие открытого письма, развитие навыков свёртывания и развёртывания лингвистической информации, анализа текста. Повышение мотивации и активности обучающихся при изучении и выявлении особенностей публицистического стиля. Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся. |
36 |
Разработка внеурочного мероприятия «В добровольном изгнании». Литературно-исторический салон, посвящённый жёнам декабристов |
|
Воспитание духовно-нравственных ценностей на основе «погружения» в роль. Индивидуализация учебного процесса. Повышение интереса к истории и литературе, развитие речи и сценических навыков. Повышение мотивации и активности обучающихся при изучении лирических произведений, формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся. |
Тема опытно- эксперимен- тальной дея- тельности |
Видинновации |
В каких классах применя- ется |
С како- го года приме- няется |
Краткоеобоснование выбора,анализ достоинствинедостатков |
Результат |
|
|
Школьное учебное пространство |
Технология активного обучения |
5 - 11 |
2018 |
Развивает у учащихся коммуникативные навыки, учебно-информационные и учебно-организационные умения. |
Укрепление мотивации к обучению, активизация мыслительной деятельности при работе в группах сменного состава. |
||
Технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе |
5 - 11 |
2018 |
Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. В информационном обществе знания очень быстро теряют свою актуальность и важность. Необходима способность приобретать новые знания. Нужно научить детей определять область их «незнания», т. е. дефицит знаний на данный момент. |
Построение уроков в режиме проблемной технологии создаёт условия для формирования у обучающихся метапредметных умений, что на сегодняшний день является приоритетной целью образования.
|
|||
Метод кейс – технологий (Приказ МО КО Калининградской области от 29.01.2018 г. №46/1 «Об утверждении опорных образовательных организаций по лингвистическому направлению и планом мероприятий для учащихся и педагогов по реализации лингвистического образования на территории Калининградской области) |
5 - 11 |
2019 |
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. «Погружение» в квазиреальность способствует приобретению не только предметных навыков, но и практических, которые путем «проб» составляют опыт реальной жизни.
|
Применении кейс – технологий достигаются социальные компетентности. Обучающиеся: получают коммуникативные умения; развивают презентационные умения; приобретают экспертные умения и навыки; учатся учиться. |
|||
Школьное информационное пространство |
Здоровьесберегающие технологии |
5 - 11 |
2018 |
Сохранение и укрепление здоровья. |
Снижение утомляемости, повышение эмоционального настроя и работоспособности. |
|
Технология проектов (Проектная деятельность) Приказ Минобра РФ№ 1600 от 19 декабря 2014 года «О федеральных инновационных площадках». «Внедрение модели оценки метапредметных результатов») на 5 лет |
5 - 11 |
2019 |
Помогает развить творческую инициативу, формирует компетенции обучающихся, их умение самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. |
Повышение познавательной активности. |
||
Информационно-коммуникативные технологии |
5 - 11 |
2018 |
Использование на уроках средств интерактивного оборудования формирует познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. |
Повышение познавательной активности, разрешение проблемных ситуаций на уроке. |
||
Система оценки качества (Федеральная Инновационная Площадка) |
Система оценки качества (приказ Министерства образования и науки РФ № 1425 от 30.12.2013 г. «О ФИП» «Школьная система образовательных результатов обучающихся» |
10-11 |
2014 |
Реализация комплексной оценки результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Учет метапредметных, предметных и личностных достижений школьника при аттестации. Ведение портфолио как инструмента фиксации результатов и банка данных о внутренней динамике развития ребенка. Разработка критериев оценивания достижений школьника по предмету позволит в кредитно-рейтинговой форме стимулировать потребность в самообразовании, повысить учебную мотивацию.
|
Разработка критериев оценивания достижений школьника по предмету позволяет в кредитно-рейтинговой форме стимулировать потребность в самообразовании, повысить учебную мотивацию
|
|
Уровни презентации |
Публикации вспециальных изданиях |
Выступления на методических (иных научно-практических) мероприятиях |
Участие впрофессиональныхконкурсах |
Демонстрация «мастер–класса» |
Уровень учреждения |
«Тренды маршрутов ФГОС». - Методический сборник», 2018 |
Педагогический совет «Модернизация образования» |
«Перформанс образовательных технологий»: Открытый урок Традиции и приоритеты читательской грамотности
|
День науки, 2018 «Лаборатория критического мышления. Метод шести шляп» |
Методические рекомендации по организации Дней функциональной грамотности. – Методический сборник, 2018 |
Педагогический совет «Решение методических задач в процессе формирования компетенций будущего в свете модели уровневой оценки педагогов» |
|
День науки, 2019 Лингвистическая лаборатория в рамках Дня науки «Вслед за В.И. Далем. Исследование диалектолога» |
|
«Методические рекомендации по проектированию модерации маршрутов, 2019 |
Педагогический совет «Выстраивание ориентиров организации обучающей, информационной и функциональной среды в лицее в соответствии с требованиями ФГОС» |
|
День науки, 2020 «Заседание учёного совета: актуальность жанров публицистики» |
|
|
||||
|
Методический сборник «Инструментарий практико ориентированных ассоциаций учебно-воспитательной системы «Территория инициатив» для организации продуктивной деятельности при реализации ФГОС ООО и СОО, 2019 |
Педагогический совет «Профессиональное развитие учителя в аспекте единых форм оценочных материалов педагога» |
|
|
|
Методический сборник «Брошюра оценивания образовательных результатов обучающихся с ОВЗ», 2019 |
Педагогический совет «Профессиональное развитие учителя в аспекте единых форм оценочных материалов педагога» |
|
|
|
Методический сборник «Перформанс при реализации ФГОС», 2019 |
Педагогический совет «Стратегии моделирования информатизационно насыщенной системной среды». |
|
«Применение презентационных стратегий на уроках литературы: «19 октября. По следам лицеиста Пушкина и его друзей…» |
Методический сборник «Методический портфель. Проектный дайджест «Ученикам XXI века», 2019 |
Педагогический совет «Цифровая образовательная среда», 2019 |
|
|
|
«Методический портфель. Интенсив УУД», 2019 |
Педагогический совет «Перспективные направления модернизации воспитания и трансформации образования», 2020» |
|
|
|
|
||||
Муниципальный(городской илирайонный)уровень |
|
Августовская педагогическая конференция, 2018 « » |
|
|
|
Августовская педагогическая конференция, 2019 «Новые образовательные результаты и пути повышения качества лингвистического образования в образовательной организации», выступление «Развитие лингвистического образования в рамках реализации региональной площадки» |
|
|
|
|
День открытых дверей, 2018 выступление «Использование проектных методик как способ оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы» |
|
|
|
|
|
День открытых дверей, 2019 Выступление на секции по теме «Практика проведения межпредметных проектных задач» |
«Национальный проект «Образование»: от стратегических целей к успех каждого ребенка»: «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»
|
|
Региональный уровень |
|
«Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию 2.3«Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов конкурса ФЦПРО-2.3-03-03 в 2017-2018 учебном году «Система воспитания: траектории развития» |
|
|
|
|
|||
Всероссийский (федеральный) уровень |
Методическая разработка «Анализ урока, соответствующего требованиям ФГОС» |
Межрегиональная конференция «Школа без границ» Диссеминация опыта успешных инновационных площадок «Школьная система оценивания образовательных результатов обучающихся» |
В 2017-2018 учебном году принимала участие во II серии бесплатной Всероссийской олимпиады учителей, проводимой интернет-ресурсом «ФГОС Портал» по теме «ФГОС основного общего образования», диплом I степени |
Мастер-класс в рамках семинара «Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок», 2018 |
Методический самоанализ урока, соответствующего требованиям ФГОС |
|
В 2018 году стала победителем во всероссийском конкурсе педагогического мастерства для учителей русского языка и литературы на лучшее календарно-тематическое планирование, диплом победителя, получила положительное экспертное заключение педагогического сообщества «Урок.рф». |
|
|
Методическая разработка «Урок по русскому языку на тему «Типологическая структура текста-рассуждения» |
|
В 2018 году принимала участие во всероссийском конкурсе педагогического сообщества «Урок.рф» на лучшую образовательную стенгазету «Мир науки» (сертификат). |
|
|
Методическая разработка «Тест по литературе «Роды и жанры литературы. Эпос. Лирика» |
|
В 2019 году принимала участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко ООО «Центра инновационного образования и воспитания» «Единый урок.рф», диплом победителя в субъекте РФ. |
|
|
Презентация по развитию речи на тему «Сочинение под музыку Бетховена «Лунная соната» - видеоряд-сопровождение» |
|
В 2019 году приняла участие во всероссийском конкурсе педагогического сообщества «Урок.рф» для учителей русского языка «Авторское домашнее задание» (сертификат). |
|
|
|
Презентация по литературе на тему «Урок по русскому языку на тему «Титан эпохи Возрождения – У.Шекспир» |
|
В 2020 году приняла участие в международной олимпиаде учителей-предметников по русскому языку «Высшая школа экономики» «Профи-2020» (сертификат участника 1 тура). |
|
|
Методическая разработка «Анализ внеурочного занятия, соответствующего требованиям ФГОС» |
|
В 2020 году приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства педагогического сообщества «Урок.рф» на лучшую методическую разработку «Программа дополнительного образования» (Сертификат). |
|
Рабочая программа по литературе 6 класс (по УМК А.Г. Меркина) |
|
В 2020 году приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства педагогического сообщества «Урок.рф» на лучшую методическую статью «Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении» (Сертификат) |
|
|
Программа модуля по русскому языку «Текстоведение» (6 класс) |
|
|
|
|
Программа модуля по русскому языку «Текстоведение» (5 класс) |
|
|
|
|
Программа модуля по русскому языку «Язык и народ» (5 класс) по УМК Шмелева А.Г. |
|
|
|
|
|
Экзаменационный материал по русскому языку (диктант) со спецификацией и кодификатором заданий 5 класс |
|
|
|
|
«Положение о проведении Дня российской науки в форме заседания Учёного совета РАН |
|
|
|
|
Рабочая программа по риторике 5 класс (по УМК Т.А. Ладыженской) |
|
|
|
|
Рабочая программа по риторике 7 класс (по УМК Т.А. Ладыженской) |
|
|
|
Международный уровень |
|
|
|
|
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы |
Название кружка, факультатива,курса повыбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучаю- щихся (воспи- танников) |
Оценка результа- тивности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1 |
Курс модуля |
Модуль внеурочной деятельности по русскому языку «Ассоциация «Лингвистическая грамотность» 10 класс |
Расширить кругозор учащихся в области истории языка. Научить комплексному подходу к решению лингвистических задач. Развитие лингвистического «чутья» на основе исторического анализа слов. Участие в олимпиадах различных уровней |
35 |
10 класс |
48 |
100% |
Сертификат о прохождении курса. Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, решение задач с использова-нием ПК) |
2 |
Курс модуля |
Модуль внеурочной деятельности для учащихся 9 классов «Абитуриент+ ООО»: «Лингварий. Русская филология» по русскому языку. |
Углубить знания учащихся о языке. Способствовать развитию умений пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами языка, интенсивному развитию речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности
|
35 |
9 класс |
24 |
100 % |
Сертификат о прохождении курса. Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
3 |
Курс по выбору |
Готовимся к ГИА: «Сочинение-рассуждение». |
Углубить знания учащихся по теме основного курса. Повысить культуру написания сочинений-рассуждений в рамках школьной программы. Способствовать подготовке учащихся к успешному обучению в старших классах.
|
34 |
9 класс |
24 |
100% |
Сертификат о прохождении курса. Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
4 |
Элективный курс |
Модуль в рамках «Школы компетенций» по литературе для филологического профиля «Интерпретарий. Мировая классическая литература» (углубленный уровень) |
Углубить знания учащихся о разноаспектном анализе текстов разных жанров. Формировать умение анализировать тексты различных жанров
|
35 |
10-11 класс |
7 |
100% филологический профиль |
Сертификат о прохождении курса. Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, творческая работа) |
5 |
Модульный курс |
|
Углубить знания учащихся об этических аспектах русского языка. Развивать умения создавать ситуативные события с развитием положительных коммуникативных компетенций. Расширить представления учащихся об устных и письменных жанрах. Способствовать формированию у учащихся демократического стиля общения.
|
35 |
5 класс |
21 |
79% |
Сертификат о прохождении курса. Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, творческая работа) |
6 |
Модульный курс |
«Лингвистические сезоны» |
Реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений региона, развитие лингвистического направления в образовании, достижение метапредметных результатов обучения школьников 5 класса во внеурочной деятельности. Обеспечение развития лингвистической компетенции обучающихся в каникулярное время |
17 |
5 класс |
20 |
95% |
Сертификат об окончании курса. Выполнение конкурсной работы «Чемпионат логических игр» |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Помощь в подготовке и проведении классных часов Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы |
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
|
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями до 90% детей заняты во внеурочное время. Добиваются высоких результатов. |
4 |
Консультации для родителей: тематические и индивидуальные |
Коммуникативный процесс общения с родителями одарённых детей для поддерживания и развития таланта ребёнка, также с родителями детей, вызывающих опасение (в поведении, в учёбе и т.п.), спланированная работа в этом направлении, для обретения в будущем жизненного успеха. |
1 раз в неделю, исключая каникулярное время. |
Родители |
Сформулированная установка на оценку действий и поступков учащихся помогает в понимании личностных изменений ребёнка, решению проблем с различными группами детей (одарёнными, проблемными и т.п.), решению конфликтных ситуаций. |
5 |
Коррекционно-развивающие занятия по формированию навыков и умений с частью родителей |
Помощь родителям, чьи дети плохо запоминают учебный материал. Работа по плану по изучению проблемы, подбор заданий для улучшения внимания и памяти учащегося. |
По запросу родителей и по выявлению проблемы в классе |
Родители и обучающиеся |
Сотрудничество с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учёбе, анализ различных мер воспитательного воздействия, ведущих к успеху проблемных детей. |
6 |
Сотрудничество с лицейской психологической службой |
Помощь в исследовании аспектов личности ученика: учебная мотивация, отношение к семье, уровень интеллекта, интересы, нравственные приоритеты, положение в коллективе и т.п. |
1 раз в месяц |
Родители и обучающиеся |
Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей. |
7 |
Посещение семей обучающихся |
Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни. |
Ежемесячно |
Родители |
Составление социального паспорта обучающихся. |
8. |
Взаимодействие учителя–предметника с классными руководителями |
Повышение качества учебно-воспитательной работы. |
Регулярно |
Педагоги, работающие в классе. |
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями, педагогами у нас в классе: Отсутствуют учащиеся, состоящие на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних и других видах учёта. |
Уровень мероприятия |
Мероприятие |
Групповое или индивидуальное |
Количество призеров |
Место |
Мероприятия уровня учреждения |
I этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2017-2018 уч.год |
Индивидуальное |
4 8 участников |
II-2 III-2 |
I этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2018-2019 уч.год |
Индивидуальное |
5 24участника |
II-2 III-3 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2019-2020 уч.год |
Индивидуальное |
3 35 участников |
II-1 III-2 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2020-2021 уч.год |
Индивидуальное |
4 59 участников |
I-2 II-2 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017-2018 уч.год |
Индивидуальное |
4 8 участников |
I-1 II-2, III-1 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2018-2019 уч.год |
Индивидуальное |
4 20 участников |
I-2 II-1, III-1 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2019-2020 уч.год |
Индивидуальное |
5 59 участников |
I-2 II-2, III-1 |
|
I этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2020-2021 уч.год |
Индивидуальное |
3 52 участника |
I-4 II-2 III-2 |
|
ОВИО «Наше наследие» 2017-2018 |
Индивидуальное |
5призеров, 2 победителя 24 |
I-1
|
|
|
ОВИО «Наше наследие» 2018-2019 |
|
51: 5 победителей, 18 призеров |
|
|
ОВИО «Наше наследие» 2019-2020 |
|
48: 2 призера |
2 призера |
|
Лицейская научно-практическая конференция «Поиск и творчество», 2018 |
Индивидуальное |
1 Кселева Арина, Шестова Анастасия |
I-1 Шестова А. |
|
Лицейская научно-практическая конференция «Поиск и творчество» (русский язык, литература) |
Индивидуальное |
5: Киселева Арина, Шестова Анастасия, Трунцас Елизавета
|
I -2 Киселева А., Шестова А. |
Директор МАОУ «Лицей №10» г.Советска _________________________ Г.Ф. Соколовский
|
Лицейская научно-практическая конференция «Поиск и творчество», 2019 |
Индивидуальное |
4 Киселева Арина,
|
I-1 Киселева Арина |
Мероприятия городского (районного)уровня |
II этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2017-2018 уч.год |
Индивидуальное |
6 участников |
II - 1 III - 1 |
II этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2018-2019 уч.год |
Индивидуальное |
13 участников
|
I-1 Киселева А. II – 1 Круглова П. III– 1 Шестова А. |
|
II этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе 2019-2020 уч.год |
Индивидуальное |
Киселева Арина, Шестова Анастасия, Карпова Валентина, Сорокина Анастасия |
I-1 II-2 Киселева Арина, Шестова Анастасия Круглова Полина |
|
|
II этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017-2018 уч.год |
Индивидуальное |
5 участников |
I-1 III-1 |
|
II этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2018-2019 уч.год |
Индивидуальное |
13 участников |
I-1 Карпова В. III – 1 Миханчук А. |
|
IIэтап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2019-2020 уч.год |
Индивидуальное |
6 участников |
I-1 Киселева А. II-1 Битинас Р. |
|
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (муниципальный тур), 2019 |
Индивидуальное |
2 |
Киселева А. – победитель Трунцас Е. – призер |
|
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» (муниципальный тур), 2020 |
Индивидуальное |
3 |
Киселева А.-победитель Трунцас Е.-призер Мирошниченко Д. - призер |
|
Региональный конкурс «Звезды Балтики» (муниципальный тур), 2019 |
индивидуальное |
2 |
Киселева А. – победитель Трунцас Е. – призер |
|
Региональный конкурс «Звезды Балтики» (муниципальный тур), 2020 |
индивидуальное |
2 |
Киселева А. – победитель Трунцас Е. – призер |
|
Региональный конкурс сочинений «Всероссийский конкурс сочинений» (муниципальный этап) |
Индивидуальное |
2 Киселева Арина Миханчук Анна |
Победители – Киселева А. Миханчук А. |
|
Всероссийский конкурс сочинений «Я пишу сочинение»: «Я гражданин России» (муниципальный тур) |
индивидуальное |
3 |
Киселева А. Миханчук А. Шестова А.-призеры |
Мероприятия региональногоуровня |
III этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2019-2020 уч.год |
Индивидуальное |
1 участник Киселева А. |
|
|
Городская научно-практическая конференция «Поиск и творчество», 2018 |
Индивидуальное |
1 Шестова А. |
1 Шестова А. |
|
Городская научно-практическая конференция «Поиск и творчество», 2019 |
Индивидуальное |
1 Киселева Арина |
1 Киселева Арина |
|
Олимпиада Калининградского государственного технического университета (олимпиады «Росрыболовство») по русскому языку, 2019 |
Индивидуальное |
18 |
7-призеров 2 победителя |
Мероприятия региональногоуровня
|
|
|
|
|
Региональный этап олимпиады НИУ «ВШЭ» «Высшая проба» (дистанционный тур) по филологии, русскому языку |
индивидуальное |
Кудрявцева Алина Киселева Арина Миханчук Анна |
1 Киселева А. |
|
Региональный конкурс «Звезды Балтики» по направлению «Художественное слово» |
индивидуальное |
2 |
Киселева А. Лауреат III степени |
|
Региональная научно-практическая юношеских конференция научно-исследовательских работ им. В.И. Вернадского, 2018 |
Индивидуальное |
1 Шестова А. |
Победитель- Шестова А. |
|
Региональная научно-практическая юношеских конференция научно-исследовательских работ им. В.И. Вернадского, 2020 |
Индивидуальное |
1 Киселева Арина |
Победитель Киселева Арина |
|
Мероприятия всероссийскогоуровня |
Всероссийская олимпиада НИУ «ВШЭ» «Высшая проба», журналистика, 2019 |
индивидуальное |
1 Киселева Арина |
1 Киселева Арина |
Всероссийская олимпиада НИУ «ВШЭ» «Высшая проба», журналистика, 2020 |
индивидуальное |
3 |
1 Киселева Арина |
|
Всероссийский конкурс по православию «Наше наследие» |
индивидуальное |
48 участников |
19 призеров и победителей |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Основы православной культуры» |
индивидуальное |
1 Кудрявцева Алина |
I-1 |
|
|
Научно-практическая конференция в Санкт-Петербурге (очное), 2018 |
индивидуальное |
1 Киселева А |
лауреат |
Мероприятия всероссийского уровня |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Учи.ру» (октябрь, 2020) |
индивидуальное |
34 |
12 победителей 12-похвальная грамота |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Учи.ру» (март, 2021) |
индивидуальное |
32 |
9 победителей 10 призеров |
|
Всероссийская онлайн-олимпиада «Фоксфорд» по русскому языку (ноябрь, 2020) |
индивидуальное |
28 |
3 победителя, 12-похвальная грамота |
|
Всероссийская он-лайн олимпиада «ЯКласс» по русскому языку |
индивидуальное |
18 |
1-призер всероссийского уровня |
|
Мероприятия международного уровня |
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2018 |
индивидуальное |
24 участника |
I-1, II-2 Шестова Анастасия-абсолютный победитель |
Международный конкурс сочинений «Жар-птица» Министерства просвещения |
индивидуальное |
3 |
|
Полный вариант Аттестационного паспорта по ссылке 5_c2575.pdf
https://drive.google.com/drive/folders/1VYAVdLKa4s9Pq6S0lO_KGt9h_j43zSFu?usp=sharing
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодич- ность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных обучающихся |
Индивидуальные беседы, консультации, дифференцированное домашнее задание |
5, 10-11 классы классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных обучающихся |
Рейды в семьи. Консультации и беседы с родителями. Индивидуальная работа с подростками. Вовлечение во внеклассную работу по предмету. |
5, 10-11 классы |
Систематически |
Усиление контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий отдельных учащихся. Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательного маршрута |
3. |
Пропуски уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала, организация онлайн уроков при организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Индивидуальные консультации. |
5, 10-11 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. |