Кудрявцева Татьяна Александровна
Высокое педагогическое мастерство позволило учителю достичь высокой результативности процесса обучения по программам среднего общего образования в 2020 году: 45% учащихся получили на ЕГЭ по русскому языку – от 80 до 100 баллов, результат по литературе – два высокобалльника, один из которых составляет 100 баллов. Процент качества ЕГЭ в 2020 году составил 76,4% - по русскому языку, 74,5% - по литературе, показатель успеваемости - 100%. Проводит внеурочную работу по предмету: в рамках месяцев русского языка и литературы - дни ориентиров по русскому языку и литературе, дни открытия электронных образовательных ресурсов, дни «Аукцион возможностей», дни «Открытие знаний», проектные задачи, предметные мастерские, Дни российской науки. Уделяет серьезное внимание работе с одаренными детьми, проектной деятельности по предметам, в рамках реализации федеральной целевой площадки развития образования разработала программный материал по метапредметным курсам «Текстоведение, 5-7 классы», «Мировая классическая литература (углубленный уровень), 11 класс», «Традиции и приоритеты читательской грамотности (базовый уровень), 10 класс, «Ассоциация филологической грамотности «Логос» ООО» (литература), 9 класс, ежегодно ученики преподавателя становятся победителями и призерами городских, региональных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, конференций федерального перечня: «Олимпиада высшей школы экономики (в 2017 году – призер отборочного тура по филологии, в 2018 году – призер отборочного и всероссийского туров по журналистике, в 2019 году – призер всероссийского тура по журналистике), «Олимпиада СПбГУ – в 2019 году – призёр всероссийского тура по журналистике, в 2018 и в 2020 году – два победителя регионального этапа на XXV и XXVII Конкурсах научно-исследовательских работ им. В.И.Вернадского в рамках заседаний гуманитарных секций.
Учитывает учебные и возрастные особенности детей, их интересы и склонности. Стремится сформировать у школьников осознанное и творческое отношение к учёбе, в том числе в период пандемии в условиях экстренной организации образовательной среды с применением дистанционных технологий и электронного обучения разработала и реализовала курс на сайте дистанционного обучения «Moodle» с формированием модуля автоматического тестирования по результатам освоения программных тем, разработала 60 ресурсов содержательных и проверочных модулей в системах электронных образовательных ресурсов «TestPad» и «ЯКласс», а также набор тестов в Google-формах в облачном Web-приложении корпоративного сервиса 10lic.ru, освоила проведение уроков в конференции ZOOM, проводила уроки и консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе до экзаменов основного периода ГИА, курс консультаций полностью оснащён презентационными и интерактивными материалами, подготовленными к занятиям для организации занятий с помощью современных средств видеосвязи. Принимала участие в создании и реализации инновационного проекта «Организация модели детской и педагогической сетевой корпорации с использованием возможностей сайтостроения» в рамках конкурса 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».
Внесла вклад в развитие общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Делится собственным опытом работы с коллегами города и области, принимая активное участие в работе городских и областных семинаров, конференций, выступала в качестве спикера в системе вебинаров «Экстерн» по теме «Реализация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы», являлась модератором секций и обобщала организацию инновационной деятельности на августовских педагогических конференциях работников образования, в том числе представляла опыт «Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога».
Организует и курирует проведение воспитательных мероприятий духовно-нравственного направления открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Её воспитанники неоднократно становились победителями и призерами творческого конкурса «Живая классика», областного творческого фестиваля «Звёзды Балтики» (в номинации «Художественное слово»).
В течение пяти лет участвовала в разработке 5 методических сборников уроков и методических статей педагогов лицея для трансляции инновационных методик, реализуемых в рамках федеральной целевой площадки развития образования и федеральной инновационной площадки. Создала сборники методических рекомендаций по оценке учебных результатов для каждой образовательной области и для начальной ступени обучения. Выпустила сборник «Методический сундучок» по подготовке итогового индивидуального проекта для обучающихся десятых классов и «Методический сундучок» по подготовке по подготовке группового проекта для обучающихся с пятого по девятый классы в метапредметном ключе, Методический портфель. Педагогический «перформанс», 2019г. при реализации ФГОС Методический портфель. Интенсив УУД, 2019г.
С 2011 по 2017 год являлась руководителем пункта проведения экзамена во время государственной итоговой аттестации по предмету «Математика» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №10» города Советска Калининградской области, с 2018 по 2020 год учитель - активный участник процедур организации ЕГЭ в ППЭ-090 на уровне администрирования, подготовки навигации и аудиторного фонда ввиду наличия выпускных классов.
Награждена в 2015 году Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагога отличает большое чувство ответственности, творческий подход к делу и любовь к избранной профессии. Татьяна Александровна обладает высоким инновационным потенциалом, энергичная, принципиальная. Внимательна к окружающим, требовательна к себе. Пользуется уважением коллег, родителей, учеников.