Павлова Татьяна Петровна - 4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткоеобоснование выбора |
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5 – 11 классы |
Постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно – ориентированных установок на здоровье. |
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и их чередование. |
5 – 11 классы |
Постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия. |
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия, ароматерапия. |
5 – 11 классы |
Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно – воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний. |
4 |
Эмоционально – волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки, поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности. |
5 – 11 классы |
Постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива. |
5 |
Диагностический компонент: мониторинг учащихся и применение его результатов для реализации личностно – ориентированного обучения – разноуровневые задания, индивидуальные задания, в том числе творческие. |
Начало обучения |
Текущий контроль 1 раз в четверть (или ситуативно) |
Возможность соизмерять усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребёнка; рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями гигиеническими требованиями |