Павлова Татьяна Петровна - 4.3. Применение современных информационно-коммуникационных технологий
В своей работе учитель активно применяет современные педагогические технологии, результаты использования которых позволяют повышать у учащихся мотивацию к учёбе, максимально развивать их индивидуальные способности, повышать потребность обучающихся в освоении нового материала, потребность в исследовательской работе, формировать саморазвивающуюся личность: личностно – ориентированные технологии, технологии проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология развития критического мышления. Информационные технологии способствуют вовлечению учащихся в процесс обучения, большое внимание учитель уделяет формированию у учащихся ответственности за свое образование. Формируется навыки, являющимися важными в современном мире, а именно: использование цифровых образовательных платформ, качественное дистанционное взаимодействие, умение грамотно представлять свои материалы в цифровом виде. Результаты ежегодных индивидуальных проектов учащихся, можно использовать для изучения тем информатики другими обучающимися. Учитель в своей работе ведёт занятия с учётом индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и с ограниченными возможностями здоровья, привлечение их к внеклассным мероприятиям. Результат – отсутствие неуспевающих по предмету. Все учащиеся осваивают необходимый минимум, приобретают уверенность в себе и в своих силах, повышают мотивацию к овладению знаниями по предмету.
Все уроки отличаются четкостью, логичностью, разнообразием форм и методов работы. Внедряет инновационные (в т.ч. информационные) технологии в преподавании математики. Использует нетрадиционные формы и методы обучения: лекционные и семинарские занятия, проектная задача, интегрированные и исследовательские уроки, уроки-презентации, уроки-игры и др. Формирует у учащихся умение мыслить нестандартно, работать творчески, проявлять активность, самостоятельность в овладении знаниями. Учитель активно вовлекает в образовательное пространство и родителей учащихся, постоянно взаимодействуя с ними посредством электронного журнала для ознакомления родителей с успехами учащихся, консультирование родителей по вопросам воспитания и поведения учеников и по вопросам информирования родителей и учащихся о различных образовательных акциях и олимпиадах, в которых учащиеся могут пробовать свои силы, применять свои знания и развиваться.
Информационные технологии |
Направления использования ИКТ: деятельность учителя – предметника; деятельность классного руководителя; деятельность руководителя МО классных руководителей. |
5 – 11 класс |
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»: Компьютер как источник информации. Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия Компьютер как развивающая среда. Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач. Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде. Компьютер как обучающее устройство. Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем. Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых. |
2017 |
Отследить эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. Прослеживается положительная динамика качества образования. |