Павлова Татьяна Петровна - 4.Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии |
Область совершенствования методики преподавания на основе использования данной новации (организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах (группах) применяется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применяется |
Успешность реализации |
1. |
Личностно-ориентированные технологии |
Технология способствует: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни; самостоятельной постановке задач, оценке качества собственной работы; умению работать с литературой; умению работать в коллективе. Методы: консультирование; выявление интересов и склонностей в области математических знаний с целью детализации интересов и выявления мотивов изучения материала индивидуальные беседы с учащимися; личные отношения (их установление) с учениками, стремящимися глубже изучать мой предмет. |
5 – 11 класс |
Разновидность этой технологии ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения. |
2018 г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики – активные участники и победители олимпиад различных уровней.
|
2. |
Технология проблемного обучения |
Обязательные компоненты обучения: активные формы обучения учащихся, крупноблочная подача учебного материала, зачетная форма контроля знаний. Уроки включают три этапа «Вызов – Осмысление – Рефлексия». Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия – осмысление, которая позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части. Третья стадия – рефлексия. целостное осмысление, обобщение полученной информации; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. |
5 - 11 классы |
Технология проблемного обучения - это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5 -11 классов должны уметь рассматривать её вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. |
2008 г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики – победители олимпиад различных уровней. |