Кузьмина Алёна Олеговна - 4.3. Применение современных информационно-коммуникационных технологий
Страница 7 из 20
2. |
Технология проблемного обучения |
Готовых проблемных ситуаций для уроков технологии в литературных источниках нет. Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть явление с различных позиций, провести сравнение, обобщить, сформулировать выводы из ситуации, сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом . |
5 - 9 классы |
Технология проблемного обучения - это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5 - 8 классов должны уметь рассматривать её вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. |
2018 г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики –победители олимпиад различных уровней. |
3 |
Проектная деятельность |
Позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы. Проект – это «пять П»: проблема, планирование действий, поиск информации продукт и презентация результатов Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Разрешение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов деятельности, а с другой необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей. |
5-9 |
Овладение определёнными теоретическими и практическими знаниями. Формирование навыка совместной работы и делового общения в группе. |
2018 г. |
Достижение намеченной цели. Развитие навыка создания презентации своей работы. |
4. |
Информационные технологии |
Направления использования ИКТ: деятельность учителя – предметника; деятельность классного руководителя. |
5 – 9 класс |
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»: Компьютер как источник информации. Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия Компьютер как развивающая среда. Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач. Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде. Компьютер как обучающее устройство. Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем. Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых. |
2018 г. |
Отследить Эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. Прослеживается положительная динамика качества образования. |
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии,иной новации |
Область совершенствования процесса воспитания на основе использования данной новации (содержание воспитания и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах приме-няется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применяется |
Успешность реализации |
|
1. |
Педагогика сотрудничества |
В воспитательной работе классного руководителя. Цель: помочь каждому ребёнку смоделировать тот дом, в который хотелось бы вернуться, и вкотором он был бы абсолютносчастлив. Задачи: Формирование комплексного восприятиямира; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; содействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей. |
5 -9 класс |
Этот метод формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивает исследовательские, самооценочные навыки, нацеливает на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывает принцип связи обучения с жизнью. |
2018г |
Результат: участие обучаемых моего класса в социально- значимых мероприятиях школьного и городского уровня. |
Адрес электронной почты,используемой вработе kuzmina.alendelon@yandex.ru
kuzmina@10lic.ru
Адрес сайта,блога,страницы (страниц)всоциальной сети,используемых вработе: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab ; https://infourok.ru/user/kuzmina-alyona-olegovna ; https://znanio.ru/person/z38783892
Компьютерныепрограммы,наиболее часто используемые для подготовки материаловк занятиям или иным меро-
приятиям Microsoft Office Word, Microsoft Office Exell, Microsoft Office Power Point,
Формы непосредственного взаимодействия с обучающимися (воспитанниками) для решения учебно- воспитательных задач (демонстрация презентаций,других электронных материалов, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, др.) демонстрация презентаций, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, подготовка презентаций учащимися, подготовка и защита обучающимися проектов.
Для решения каких педагогических задач (по содержанию обучения, воспитания) Вы используете информационно-коммуникационные технологии мотивирование учащихся к учебной деятельности, создания презентации powerpoint, постановки целей и задач и оценки результатов своей деятельности.
Для решения каких организационно-методических задач Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ведение документации на электронных носителях, подготовка текстовых файлов, др.) работа в системе ЭлЖур, ведение документации на электронных носителях.