Кузьмина Алёна Олеговна - 4.Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе
Страница 6 из 20
4.1 и 4.2 Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания учебных дисциплин. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области педагогики и психологии
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии |
Область совершенствования методики преподавания на основе использования данной новации (организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах (группах) применяется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применяется |
Успешность реализации |
1. |
Личностно- ориентированные технологии |
Технология способствует: Технология личностно-ориентированного образовательного процесса на деле должна обеспечивать условия для становления у каждого ученика умений: - самостоятельно приобретать и использовать полученные знания; - планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; - строить отношения сотрудничества с окружающими. Применительно к обучению одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. |
5 – 9 класс |
В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Также необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности. |
2018г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики – активные участники и победители олимпиад различных уровней. |