Кузьмина Алёна Олеговна
Кузьмина Алёна Олеговна работает учителем немецкого языка, с 2021-2022 учебного года – учителем немецкого и русского языка. Педагогический стаж работы 9 лет, стаж работы в данной школе 3 лет. Образование высшее, аттестована на соответствие занимаемой должности.
За 3 года работы в МАОУ "Лицей №10" г.Советска Алёна Олеговна показала себя как трудолюбивый, добросовестный, ответственный человек. Она увлечен своей работой и всецело посвятил себя делу обучения и воспитания детей и добивается хороших результатов. Её уроки всегда отличаются разнообразием методов и приемов, ясностью дидактических целей, четкостью плана, разумным соотношением наглядностью, ИКТ средств. Это творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий методикой преподавания немецкого языка и имеющий необходимый уровень теоретической подготовки. Своей основной целью обучения считает формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано со страноведческой, лингвистической, а также культуроведческой компетенцией. Для Алёны Олеговны характерен практический подход к освоению материала, при котором иностранный язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения, следит за мерой соотношения словесных, наглядных и практических методов, выбирая их для конкретного ученика. Учитель добивается высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. Посильность заданий для каждого ученика побуждает детей к самостоятельности в приобретении знаний, к стремлению познавать новое.
Алёна Олеговна учитывает индивидуальность ребенка, природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить,
рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение, умело применяет различные педагогические технологии, метод опорных конспектов, метод проектов, широко использует работу с дополнительной литературой, рефераты, исследовательские работы, тестовые задания.
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности.
Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учёбе и школе в целом.
Алёна Олеговна делится опытом работы с коллегами на школьном и городском методических объединениях. Он проводит открытые уроки для учителей школы и района, работает по теме самообразования.
Профессиональная компетентность, увлечённость предметом, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, настойчивость Алёны Олеговны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
За 3 года работы в МАОУ "Лицей №10" г.Советска Алёна Олеговна показала себя как трудолюбивый, добросовестный, ответственный человек. Она увлечен своей работой и всецело посвятил себя делу обучения и воспитания детей и добивается хороших результатов. Её уроки всегда отличаются разнообразием методов и приемов, ясностью дидактических целей, четкостью плана, разумным соотношением наглядностью, ИКТ средств. Это творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий методикой преподавания немецкого языка и имеющий необходимый уровень теоретической подготовки. Своей основной целью обучения считает формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано со страноведческой, лингвистической, а также культуроведческой компетенцией. Для Алёны Олеговны характерен практический подход к освоению материала, при котором иностранный язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения, следит за мерой соотношения словесных, наглядных и практических методов, выбирая их для конкретного ученика. Учитель добивается высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. Посильность заданий для каждого ученика побуждает детей к самостоятельности в приобретении знаний, к стремлению познавать новое.
Алёна Олеговна учитывает индивидуальность ребенка, природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить,
рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение, умело применяет различные педагогические технологии, метод опорных конспектов, метод проектов, широко использует работу с дополнительной литературой, рефераты, исследовательские работы, тестовые задания.
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности.
Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учёбе и школе в целом.
Алёна Олеговна делится опытом работы с коллегами на школьном и городском методических объединениях. Он проводит открытые уроки для учителей школы и района, работает по теме самообразования.
Профессиональная компетентность, увлечённость предметом, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, настойчивость Алёны Олеговны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.
1.Cамообразование
Программное обеспечение образовательного процесса
№п /п |
Наименование программ |
Уровень |
Направление |
Типы |
1 |
Рабочая программа по немецкому языку 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерных программ по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень., Рабочих программ к предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы; учебника Немецкий язык. 6класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. -10-е изд. – М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2 |
Программа по немецкому языку для 7 класса составлена, а на основе Примерных программ по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень., Рабочих программ к предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы; учебника Немецкий язык. 7 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова. -9-е изд. – М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
3 |
Программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе учебника для общеобразовательных организаций Немецкий язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 20-е изд. –М.: Просвещение, 201 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
4 |
Программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе учебника для общеобразовательных организаций Немецкий язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2.Качество повышения уровня квалификации (курсы, образовательные семинары, вебинары и др.)
№ |
Форма прохождения |
Тема повышения квалификации |
Учреждение, на базе которого осуществлялось обучение |
Количес тво часов |
Год |
Формы применения полученных знаний |
1 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции методики преподавания немецкого языка (базовый уровень)» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
48 |
2020 |
При подготовке к урокам |
2 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции методики преподавания немецкого языка (базовый, повышенный предметный, продвинутый предметный уровни)» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
48 |
2021 |
При подготовке к урокам |
3 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Цифровая компетентность педагога в XXI веке» |
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образование «СКАЕНГ» |
4 |
2021 |
При подготовке к урокам |
4 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
36 |
2021 |
При подготовке к урокам |
5 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
250 |
2021 |
При подготовке к урокам |
6 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
17 |
2021 |
При подготовке к урокам |
7 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» |
ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ" |
36 |
2021 |
При подготовке к урокам |
8 |
Семинар |
Обучающий семинар «Эффективные методики формирования метапредметных компетенций и навыков XXI века» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
16 |
2018 |
При подготовке к урокам |
9 |
Вебинар |
Всероссийский вебинар «Подготовка к ЕГЭ с ЯКласс» |
ЯКласс |
2 |
2019 |
При подготовке к ЕГЭ |
10 |
Вебинар |
Онлайн-конференция «Информационные технологии в начальной школе» |
ЯКласс |
2 |
2019 |
При подготовке к урокам |
11 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Немецкая культура в лингводидактическом аспекте»(по материалам серии УМК «Вундеркинды Плюс») |
АО «Издательство «Просвещение» |
2 |
2018 |
При подготовке к урокам |
12 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Проектная деятельность на уроке немецкого языка с УМК «Горизонты»» |
АО «Издательство «Просвещение» |
2 |
2018 |
При подготовке к урокам |
13 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Секреты успешных публичных выступлений» |
Дистанционный Институт Современного Образования |
1 |
2018 |
При подготовке к урокам |
14 |
Вебинар |
Онлайн-курсповышенияквалификации «Lernen verändert sich:Unsere neue Lehrwerkgeneration für DaF/DaZ» |
Hüber Verlag |
1 |
2019 |
При подготовке к урокам |
15 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения» |
Инфоурок |
2 |
2018 |
При подготовке к урокам |
16 |
Педагогический медианар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» |
Знанио |
2 |
2018 |
При подготовке к урокам |
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
Среднеарифметическое значение итоговыхотметок* |
Результаты мониторинга, ГИА, ЕГЭ |
|
За предыдущий учебный год |
4,0 |
Мониторинг-4,0 |
Суммарнозадвагодапередпредыдущим учебным годом |
9,0 |
Мониторинг-8,5 |
Суммарнозатрипредыдущихучебныхгода |
13,0 |
Мониторинг-12,5 |
4.1 и 4.2 Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания учебных дисциплин. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области педагогики и психологии
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии |
Область совершенствования методики преподавания на основе использования данной новации (организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах (группах) применяется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применяется |
Успешность реализации |
1. |
Личностно- ориентированные технологии |
Технология способствует: Технология личностно-ориентированного образовательного процесса на деле должна обеспечивать условия для становления у каждого ученика умений: - самостоятельно приобретать и использовать полученные знания; - планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты; - строить отношения сотрудничества с окружающими. Применительно к обучению одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. |
5 – 9 класс |
В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. Также необходимо использовать индивидуальные способы учебной работы и индивидуальные механизмы усвоения, руководствоваться личностным отношением к учебной деятельности. |
2018г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики – активные участники и победители олимпиад различных уровней. |
2. |
Технология проблемного обучения |
Готовых проблемных ситуаций для уроков технологии в литературных источниках нет. Типичные задания проблемного обучения: рассмотреть явление с различных позиций, провести сравнение, обобщить, сформулировать выводы из ситуации, сопоставить факты, сформулировать самим конкретные вопросы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. Существуют три основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом . |
5 - 9 классы |
Технология проблемного обучения - это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5 - 8 классов должны уметь рассматривать её вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. |
2018 г. |
Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. Ученики –победители олимпиад различных уровней. |
3 |
Проектная деятельность |
Позволяет организовать применение полученных знаний для решения той или иной проблемы. Проект – это «пять П»: проблема, планирование действий, поиск информации продукт и презентация результатов Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Разрешение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных способов деятельности, а с другой необходимость интегрирования знаний из различных предметных областей. |
5-9 |
Овладение определёнными теоретическими и практическими знаниями. Формирование навыка совместной работы и делового общения в группе. |
2018 г. |
Достижение намеченной цели. Развитие навыка создания презентации своей работы. |
4. |
Информационные технологии |
Направления использования ИКТ: деятельность учителя – предметника; деятельность классного руководителя. |
5 – 9 класс |
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»: Компьютер как источник информации. Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия Компьютер как развивающая среда. Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач. Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде. Компьютер как обучающее устройство. Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем. Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых. |
2018 г. |
Отследить Эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. Прослеживается положительная динамика качества образования. |
№ п/п |
Наименование инновационной методики, технологии,иной новации |
Область совершенствования процесса воспитания на основе использования данной новации (содержание воспитания и/или организационные формы и/или средства обеспечения и/или методы осуществления) |
В каких классах приме-няется |
Краткое обоснование выбора, указание достоинств и недостатков |
С какого года применяется |
Успешность реализации |
|
1. |
Педагогика сотрудничества |
В воспитательной работе классного руководителя. Цель: помочь каждому ребёнку смоделировать тот дом, в который хотелось бы вернуться, и вкотором он был бы абсолютносчастлив. Задачи: Формирование комплексного восприятиямира; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; содействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей. |
5 -9 класс |
Этот метод формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивает исследовательские, самооценочные навыки, нацеливает на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывает принцип связи обучения с жизнью. |
2018г |
Результат: участие обучаемых моего класса в социально- значимых мероприятиях школьного и городского уровня. |
Адрес электронной почты,используемой вработе kuzmina.alendelon@yandex.ru
kuzmina@10lic.ru
Адрес сайта,блога,страницы (страниц)всоциальной сети,используемых вработе: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab ; https://infourok.ru/user/kuzmina-alyona-olegovna ; https://znanio.ru/person/z38783892
Компьютерныепрограммы,наиболее часто используемые для подготовки материаловк занятиям или иным меро-
приятиям Microsoft Office Word, Microsoft Office Exell, Microsoft Office Power Point,
Формы непосредственного взаимодействия с обучающимися (воспитанниками) для решения учебно- воспитательных задач (демонстрация презентаций,других электронных материалов, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, др.) демонстрация презентаций, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, подготовка презентаций учащимися, подготовка и защита обучающимися проектов.
Для решения каких педагогических задач (по содержанию обучения, воспитания) Вы используете информационно-коммуникационные технологии мотивирование учащихся к учебной деятельности, создания презентации powerpoint, постановки целей и задач и оценки результатов своей деятельности.
Для решения каких организационно-методических задач Вы используете информационно-коммуникационные технологии (ведение документации на электронных носителях, подготовка текстовых файлов, др.) работа в системе ЭлЖур, ведение документации на электронных носителях.
4.4.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к предмету (предметам)
№ п/п |
Форма работы |
Возраст учащихся |
Периодичность |
Результаты |
1 |
Индивидуальные занятия по решению олимпиадных заданий |
5 – 9 классы |
Еженедельно |
Призовые места в школьных и городских олимпиадах. |
2 |
Индивидуальные занятия и консультации по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах. |
5 – 9 классы |
Ежегодно |
Школьный конкурс «Букет осени» |
4.5.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодичность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных учащихся. |
Индивидуальные беседы, консультации дифференцированное домашнее задание. |
5 – 9 классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных учащихся. |
Беседы с родителями, выступления на родительских собраниях, ведение электронной базы данных успеваемости и пропусков. |
5 – 9 классы |
Систематически |
Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательногомаршрута. |
3. |
Проблема пропусков уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала. |
Индивидуальные беседы |
5 –9 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях, повышение качества знаний. |
4 |
Боязнь аудитории, формулировка во внешнюю речь высказываний, сформулированных во внутренней речи |
Индивидуальные консультации. |
5-9 классы |
Систематически |
Развитие навыков формулирования предложений и логически связных высказываний во внешнюю речь. |
5. |
Затруднение навыков оформления экспериментальной деятельности, применения презентационных стратегий для привлечения внимания аудитории |
Индивидуальные консультации. |
5-9 классы |
Систематически |
Развитие навыков изложения, создание ситуации успеха и условий для самовыражения |
4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
|||
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно – ориентированных установок на здоровье. |
|||
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и ихчередование. |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия. |
|||
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия,ароматерапия. |
5 – 9 классы |
Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно – воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний. |
|||
4 |
Эмоционально – волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки, поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности. |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива. |
|||
5 |
Метод свободного выбора, активные методы, технология проблемного обучения |
5 – 9 классы |
Периодически |
Свободная беседа, выбор способа действия, выбора способа взаимодействия, ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение и работа в группах, ролевая игра, семинар, ученик как исследователь – эти методы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения |
|||
6 |
Забота учителя внешнем виде |
о |
своём |
здоровье, |
Постоянно |
Воспитание личным примером, приобщение к здоровому образу жизни |
5.1.Создание условий для продуктивной деятельности
№ п/п |
Вид деятельности. Продукт |
Область применения. Предназначение |
Создание презентаций уроков. |
Немецкий язык 5-9 классы |
|
Пополнение банка тестов и проверочных работ. |
Немецкий язык 5-9 классы |
|
3. |
Пополнение банка олимпиадных заданий |
Немецкий язык 5-9 классы .Организация индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам. Проведение олимпиад. |
Тема опытно- экспериментальной деятельности |
Вид инновации |
В каких классах применяется |
С какого года применяется |
Краткое обоснование выбора, анализ достоинств и недостатков |
Школьное информационное пространство |
Технология активного обучения |
5-8 |
2019 |
Развивает у учащихся коммуникативные учебно-познавательные организационные умения. |
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении |
5-8 |
2019 |
Информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик- компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ |
|
Здоровье сберегающие технологии |
5-8 |
2019 |
Сохранение и укрепление здоровья. |
|
Мониторинг интеллектуального развития |
5-8 |
2019 |
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. |
№ п/п |
Продукт |
Собственная разработка, либо модификации |
Область применения. Предназначение |
Разработка учебной программы «второй немецкий (углублённый уровень)» |
Модификации |
Данная программа предусматривает приобретение необходимых универсальных учебных действий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению содержанием учебного предмета, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания |
|
Разработка открытого урока Интегрированный урок «Мы вместе» |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
|
Разработка: Мастер-класса «Все для фронта, все для победы» |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
Уровни публикации |
Публикации в специальных изданиях |
Выступления на методических (иных научно-практических) мероприятиях |
Участие в профессиональных конкурсах |
Демонстрация «мастер–класса» |
Уровень учреждения |
публикация методических разработок на сайте МАОУ лицея №10 города Советска |
«Тестовый контроль на уроках иностранного языка» Педагогический совет от 10.01.2020 "Итоги полугодия. Школьная система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, риски, перспективы" |
Игра по станциям «Остров сокровищ» в рамках декады учителей лингвистического направления |
|
Из опыта работы по учебнику "Горизонты. 5 класс», авт. М.М. Аверин Заседание МК учителей лингвистического направления от 27.08.2019 |
Проектный урок «В мире интересных фактов» |
|||
Участие в научно-практической конференция школьников «Поиск и творчество» (руководитель) 2018 г., 2019 г. |
||||
Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся. (Выступление на заседании МК лингвистического направления от 13.01.2021 г.) |
||||
Муниципаль- ный (городской или районный) уровень |
«Анализ олимпиадных заданий муниципального тура по немецкому языку», городское МО учителей немецкого языка, 26.12. 2021 г. |
Мастер-класс по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики на уроках иностранного языка» |
||
«Применение ИКТ - технологий на уроках немецкого языка». Заседание городского МО учителей немецкого языка, 2019 г. |
||||
Региональный и всероссийский уровень |
«Расширение траекторий лингвистических маршрутов обучающихся с использованием IT-технологий» в рамках II региональной лингвистической конференции в МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда |
Интегрированный урок английского и немецкого языка + психология «История христианского праздника Пасха» |
||
Организатор всероссийской акции по немецкому языку «TotalesDiktat - 2019» |
||||
«Активные методы обучения на уроках иностранного языка» в рамках Дня открытых дверей, октябрь 2019 г. |
Интегрированный урок английского и немецкого языка по теме «Мир такой огромный» |
|||
Международный уровень |
Организатор конкурса по немецкому языку «Я - лингвист», 2018,2019г |
|||
Организатор конкурса по немецкому языку «Ростконкурс», 2020, 2021г |
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы |
Название кружка, факультатива, курса по выбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучающихся (воспитанников) |
Оценка результативности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1 |
Модуль |
«Сложные вопросы немецкой грамматики» |
Расширить кругозор учащихся в области грамматического строя немецкого языка. Научить комплексному подходу анализу и синтезу учебного материала. |
34 |
9 класс |
7 |
62% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, решение задач с использованием ПК) |
2. |
Модуль |
«Страноведение Германии» |
Углубить знания учащихся по страноведению Германии. Повысить языковедческую культуру учащихся в рамках школьной программы. |
35 |
7-е лингвистические классы |
6 |
100% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
Модуль |
«Немецкий в действии» |
Углубить знания учащихся по теме основного курса. Повысить лингвистическую культуру учащихся в рамках школьной программы. Способствовать подготовке учащихся к успешному обучению в старших классах. |
35 |
6-е классы |
9 |
100% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
Модуль |
«Второй иностранный язык» |
Удовлетворение потребности учащихся, повышение интереса к изучению иностранного языка в рамках развития лингвистического образования. |
35 |
5 класс |
12 |
20% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, творческая работа) |
|
Индивидуальная |
Подготовка учащихся к конкурсам, конференциям |
Повышение мотивации к изучению немецкого языка, формирование самостоятельности, ответственности |
38 |
5-11 классы |
28 |
69% |
Сертификаты участников и грамоты победителей |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Помощь в подготовке и проведении классных часов Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы Участие в акциях «Помоги людям», акции помощи детям дома «Крошка дельфин». |
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. |
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями в классе 100% детей заняты во внеурочное время. Некоторые дети посещают несколько секций и кружков уже не первый год. Добиваются высоких результатов. |
4 |
Консультации для родителей: тематические и индивидуальные |
Коммуникативный процесс общения с родителями одарённых детей для поддерживания и развития таланта ребёнка, также с родителями детей, вызывающих опасение (в поведении, в учёбе и т.п.), спланированная работа в этом направлении, для обретения в будущем жизненного успеха. |
1 раз в неделю, исключая каникулярное время. |
Родители |
Сформулированная установка на оценку действий и поступков учащихся помогает в понимании личностных изменений ребёнка, решению проблем с различными группами детей (одарёнными, проблемными и т.п.), решению конфликтных ситуаций. |
5 |
Коррекционно- развивающие занятия по формированию навыков и умений с частью родителей |
Помощь родителям, чьи дети плохо запоминают учебный материал. Работа по плану по изучению проблемы, подбор заданий для улучшения внимания и памяти учащегося. |
По запросу родителей и по выявлению проблемы в классе |
Родители и обучающиеся |
Сотрудничество с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учёбе, анализ различных мер воспитательного воздействия, ведущих к успеху проблемных детей. |
6 |
Сотрудничество со школьной психологической службой |
Помощь в исследовании аспектов личности ученика: учебная мотивация, отношение к семье, уровень интеллекта, интересы, нравственные приоритеты, положение в коллективе и т.п. |
1 раз в месяц |
Родители и обучающиеся |
Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей. |
7 |
Посещение семей обучающихся |
Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни. |
Ежемесячно |
Родители |
Составление социального паспорта обучающихся. |
8 |
Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками |
Повышение качества учебно-воспитательной работы. |
Регулярно |
Педагоги, работающие в классе. |
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями, педагогами у нас в классе: Отсутствуют учащиеся, состоящие на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних и других видах учёта. |
9 |
Образовательные экскурсионные поездки. |
Коммуникативный процесс общения с родителями и учащимися в неформальной обстановке. |
1 раз в четверть. |
Родители и обучающиеся |
Развивает интерес к познанию нового. Такие поездки сплачивают коллектив класса. |
9. Достижения обучающихся педагога в межаттестационный период
Уровень |
Мероприятие |
Групповое |
Количество |
Место |
мероприятия |
или |
призеров |
||
индивидуальное |
||||
I этап Всероссийской олимпиады школьников 2020– 2021 уч. год |
Индивидуальное |
5 |
2 победители |
|
Мероприятия уровня учреждения |
3 призёры |
|||
I этап Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 уч. год |
Индивидуальное |
11 |
1 победитель |
|
10 призёры |
||||
II этап Всероссийской олимпиады школьников 2020– 2021 уч. год |
Индивидуальное |
2 |
2 победители |
|
Мероприятия городского (районного)уровня |
II этап Всероссийской олимпиады школьников 2021– 2022 уч. год |
Индивидуальное |
1 |
1победитель |
Мероприятия всероссийского уровня |
Открытая всероссийская акция „TotalesDiktat - 2020“ |
Индивидуальное |
20 |
Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников |
Открытая всероссийская акция „TotalesDiktat - 2021“ |
Индивидуальное |
15 |
Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Ростконкурс» февраль, 2021 г. |
Индивидуальное |
5 |
Дипломы |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус» 2020-2021 уч. год |
Индивидуальное |
4 |
Диплом Iст. Диплом Iст. Диплом IIст. Диплом IIст. |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус» 2021-2022 уч. год |
Индивидуальное |
10 |
Диплом Iст. Диплом Iст. Диплом IIст. Диплом IIст. |
___d3014.pdf КУЗЬМИНА_ДОД(план урока).pdf
_____1c99d.pdf Презентация к уроку Кузьмина АО.pdf
13_5b342.pdf Выступление на педагогическом совете
14_7d83d.pdf Презентация _Открытый урок по немецкому языку_
15_35a86.pdf День науки
Видеоуроки и презентации педагога