Порховникова Ксения Олеговна
Зарекомендовала себя как опытный специалист. Владеет современными образовательными и здоровьесберегающими технологиями, успешно применяет их в повседневной деятельности. Творчески выполняет программно-методические требования к уроку. Формирует у школьников осознанное и творческое отношение к учёбе, прививает им навыки проектирования и моделирования. Развивает у учащихся необходимые им коммуникативную, поисково-исследовательскую и социальную компетенции.
Обеспечивает тесную и органическую связи содержания уроков с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом детей. Использует оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения.
Качественно готовит учащихся к Основному государственному экзамену. Организует предпрофильную подготовку и профильное обучение школьников.
Уделяет серьёзное внимание работе с одарёнными детьми, развивает их творческие способности, организует участие школьников в областных и Всероссийских конкурсах. Её воспитанники неоднократно становились призёрами и победителями региональных и всероссийских конкурсов
Ведёт большую внеклассную работу: активно участвует в проведении предметных недель и интеллектуальных турниров. Успешно готовит школьников к олимпиадам. Её ученики ежегодно становятся призёрами I тура Всероссийской олимпиады школьников (школьный тур).
Как классный руководитель уделяет внимание работе по охране здоровья детей. Творчески подходит к проведению классных часов, стремится к тому, чтобы ученики успешно освоили разнообразные социальные роли. С родителями школьников имеет прочные деловые контакты, обеспечивает их педагогическое просвещение.
Серьёзно занимается самообразованием. Активно участвует в методической работе, даёт открытые уроки, подтверждающие высокий профессиональный уровень учителя. Выступает на городских и кустовых семинарах по вопросам обмена опытом и актуальным проблемам развития российского образования.
Педагога отличает творческий подход к делу и любовь к избранной профессии.
Пользуется уважением среди коллег, учеников и их родителей.
Обеспечивает тесную и органическую связи содержания уроков с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом детей. Использует оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения.
Качественно готовит учащихся к Основному государственному экзамену. Организует предпрофильную подготовку и профильное обучение школьников.
Уделяет серьёзное внимание работе с одарёнными детьми, развивает их творческие способности, организует участие школьников в областных и Всероссийских конкурсах. Её воспитанники неоднократно становились призёрами и победителями региональных и всероссийских конкурсов
Ведёт большую внеклассную работу: активно участвует в проведении предметных недель и интеллектуальных турниров. Успешно готовит школьников к олимпиадам. Её ученики ежегодно становятся призёрами I тура Всероссийской олимпиады школьников (школьный тур).
Как классный руководитель уделяет внимание работе по охране здоровья детей. Творчески подходит к проведению классных часов, стремится к тому, чтобы ученики успешно освоили разнообразные социальные роли. С родителями школьников имеет прочные деловые контакты, обеспечивает их педагогическое просвещение.
Серьёзно занимается самообразованием. Активно участвует в методической работе, даёт открытые уроки, подтверждающие высокий профессиональный уровень учителя. Выступает на городских и кустовых семинарах по вопросам обмена опытом и актуальным проблемам развития российского образования.
Педагога отличает творческий подход к делу и любовь к избранной профессии.
Пользуется уважением среди коллег, учеников и их родителей.
1.Cамообразование
Программное обеспечение образовательного процесса
№п /п |
Наименование программ |
Уровень |
Направление |
Типы |
1 |
Рабочая программа по немецкому языку 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерных программ по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень., Рабочих программ к предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы; учебника Немецкий язык. 6класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. -10-е изд. – М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2 |
Программа по немецкому языку для 7 класса составлена, а на основе Примерных программ по иностранным языкам. Немецкий язык. Базовый уровень., Рабочих программ к предметной линии учебников И. Л. Бим. 5–9 классы; учебника Немецкий язык. 7 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова. -9-е изд. – М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
3 |
Программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе учебника для общеобразовательных организаций Немецкий язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 20-е изд. –М.: Просвещение, 201 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
4 |
Программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе учебника для общеобразовательных организаций Немецкий язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. –М.: Просвещение, 2019 |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2.Качество повышения уровня квалификации (курсы, образовательные семинары, вебинары и др.)
Курсы повышения квалификации, в т.ч. по обновлённому ФГОС ООО:«Подготовка экспертов для работы в территориальной предметной подкомиссии при проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку (модель «Говорение») в объёме 18 часов в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» , рег.номер 15805, № 392700018005,2017 г.; курсы повышения квалификации «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС» в объёме 108 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», рег.номер 36541, № 39270036541, 2019 г.; курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объёме 17 часов, Саратов ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 г.; курсы повышения квалификации «Современные тенденции методики преподавания русского языка и литературы» в объёме 60 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», рег.номер 38149, № 392700041659, 2020 г.; курсы повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» Москва, рег.номер у-55630, № 040000239314,2020 г.; курсы повышения квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа, Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021 г.; курсы повышения квалификации «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» в объёме 36 часов, Москва, рег.номер у-9069/б, № 040000253841, 2021 г.; курсы повышения квалификации «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования» (по русскому языка) в объёме 18 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»,рег.номер-42743,№392700047466, 2021 г.
№ |
Форма прохождения |
Тема повышения квалификации |
Учреждение, на базе которого осуществлялось обучение |
Количес тво часов |
Год |
Формы применения полученных знаний |
1 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции методики преподавания немецкого языка (базовый уровень)» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
48 |
2020 |
При подготовке к урокам |
2 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции методики преподавания немецкого языка (базовый, повышенный предметный, продвинутый предметный уровни)» |
МО КО ГАОУ КО ДПОС «Институт развития образования» |
48 |
2021 |
При подготовке к урокам |
3 |
Вебинар |
Онлайн-курс повышения квалификации «Цифровая компетентность педагога в XXI веке» |
Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образование «СКАЕНГ» |
4 |
2021 |
При подготовке к урокам |
4 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
36 |
2021 |
При подготовке к урокам |
5 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
250 |
2021 |
При подготовке к урокам |
6 |
Курсы |
Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
17 |
2021 |
При подготовке к урокам |
Курсы повышения квалификации, в т.ч. по обновлённому ФГОС ООО:«Подготовка экспертов для работы в территориальной предметной подкомиссии при проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку (модель «Говорение») в объёме 18 часов в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» , рег.номер 15805, № 392700018005,2017 г.; курсы повышения квалификации «Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС» в объёме 108 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», рег.номер 36541, № 39270036541, 2019 г.; курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объёме 17 часов, Саратов ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 г.; курсы повышения квалификации «Современные тенденции методики преподавания русского языка и литературы» в объёме 60 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», рег.номер 38149, № 392700041659, 2020 г.; курсы повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» Москва, рег.номер у-55630, № 040000239314,2020 г.; курсы повышения квалификации «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа, Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021 г.; курсы повышения квалификации «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» в объёме 36 часов, Москва, рег.номер у-9069/б, № 040000253841, 2021 г.; курсы повышения квалификации «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования» (по русскому языка) в объёме 18 часов, в государственном автономном учреждении Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»,рег.номер-42743,№392700047466, 2021 г.
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
Среднеарифметическое значение итоговых отметок* |
Результаты мониторинга, ГИА, ЕГЭ |
|
За предыдущий учебный год |
4,0 |
Мониторинг-4,0 |
Суммарно за два года перед предыдущим учебным годом |
4,0 |
Мониторинг-4,2 ГИА-9 – 3,9 |
Суммарно за три предыдущих учебных года |
4,0 |
Мониторинг-4,5 |
4.1 и 4.2 Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания учебных дисциплин. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области педагогики и психологии
Технологии, применяемые в построении образовательной среды в соответствии с ФГОС |
Проблемно-диалогическая технология Технология формирования правильной читательской деятельности Технология проектной деятельности Информационные и коммуникационные технологии Технология критического мышления |
Информационные технологии |
Направления использования ИКТ: деятельность учителя – предметника; деятельность классного руководителя. |
5 – 9 класс |
Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Существуют три метафоры «компьютерного обучения»: Компьютер как источник информации. Главное достоинство: сравнительная простота организации материала. Главные недостатки: трудно «организовать» обучаемого, нет возможности контролировать его действия Компьютер как развивающая среда. Главное достоинство: возможность реализовать самостоятельность активного поиска. Это единственный способ обучить решению нестандартных задач. Главный недостаток: трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде. Компьютер как обучающее устройство. Главное достоинство: действия обучаемого находится под постоянным контролем. Главный недостаток: ограничение самостоятельности обучаемых. |
2018 г. |
Отследить Эффективность использования данной технологии можно по тем компетенциям, которые сформировались у моих учеников. Хочется отметить качественное изменение уровня презентаций и участие в конкурсах разного уровня. Прослеживается положительная динамика качества образования. |
4.4.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к предмету (предметам)
№ п/п |
Форма работы |
Возраст учащихся |
Периодичность |
Результаты |
1 |
Индивидуальные занятия по решению олимпиадных заданий |
5 – 9 классы |
Еженедельно |
Призовые места в школьных и городских олимпиадах. |
2 |
Индивидуальные занятия и консультации по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах. |
5 – 9 классы |
Ежегодно |
Школьный конкурс «Букет осени» |
4.5.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодичность |
Результаты |
1. |
Сниженный темп усвоения знаний, связанный с особенностями познавательной сферы отдельных учащихся. |
Индивидуальные беседы, консультации дифференцированное домашнее задание. |
5 – 9 классы |
Систематически |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Создание ситуации успеха. |
2. |
Снижение интереса к предмету у отдельных учащихся. |
Беседы с родителями, выступления на родительских собраниях, ведение электронной базы данных успеваемости и пропусков. |
5 – 9 классы |
Систематически |
Повышение интереса к предмету, осознанный выбор профиля обучения и дальнейшего образовательногомаршрута. |
3. |
Проблема пропусков уроков по болезни и связанные с этим затруднения в усвоении материала. |
Индивидуальные беседы |
5 –9 классы |
По мере необходимости |
Ликвидация пробелов в знаниях, повышение качества знаний. |
4 |
Боязнь аудитории, формулировка во внешнюю речь высказываний, сформулированных во внутренней речи |
Индивидуальные консультации. |
5-9 классы |
Систематически |
Развитие навыков формулирования предложений и логически связных высказываний во внешнюю речь. |
5. |
Затруднение навыков оформления экспериментальной деятельности, применения презентационных стратегий для привлечения внимания аудитории |
Индивидуальные консультации. |
5-9 классы |
Систематически |
Развитие навыков изложения, создание ситуации успеха и условий для самовыражения |
4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
|||
1 |
Аксиологический компонент: рефлексия |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Развивается эмоциональное, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительном интересе и потребностях; формирование ценностно – ориентированных установок на здоровье. |
|||
2 |
Гносеологический компонент: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физкультминутки, контроль позы учащихся и ихчередование. |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Изучение и применение методик по оздоровлению и укреплению организма способствуют формированию системы научных и практических знание, умений и навыков поведения в повседневной деятельности; побуждают человека заботиться о своём здоровье, предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия. |
|||
3 |
Оздоровительный компонент: чередование видов деятельности, труда и отдыха, дозирование домашнего задания, двигательной активности и видов преподавания; фитотерапия,ароматерапия. |
5 – 9 классы |
Постоянно. Период повышения заболеваемости гриппом и ОРВИ. |
Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма; психогигиена и психопрофилактика учебно – воспитательного процесса для предупреждения функциональных нарушений. Укрепление иммунитета, общеукрепляющее и оздоровительное действия на организм; привитие навыков профилактики заболеваний. |
|||
4 |
Эмоционально – волевой компонент: положительные эмоции, эмоциональные разрядки, поддержание спокойного психологического климата на уроке, мотивации учебной деятельности. |
5 – 9 классы |
Постоянно |
Формирование опыта взаимоотношений личности и общества; закрепление желания вести здоровый образ жизни; сохранение здоровья человека и коллектива. |
|||
5 |
Метод свободного выбора, активные методы, технология проблемного обучения |
5 – 9 классы |
Периодически |
Свободная беседа, выбор способа действия, выбора способа взаимодействия, ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение и работа в группах, ролевая игра, семинар, ученик как исследователь – эти методы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения |
|||
6 |
Забота учителя внешнем виде |
о |
своём |
здоровье, |
Постоянно |
Воспитание личным примером, приобщение к здоровому образу жизни |
5.1.Создание условий для продуктивной деятельности
№ п/п |
Вид деятельности. Продукт |
Область применения. Предназначение |
Создание презентаций уроков. |
Немецкий язык 5-9 классы |
|
Пополнение банка тестов и проверочных работ. |
Немецкий язык 5-9 классы |
|
3. |
Пополнение банка олимпиадных заданий |
Немецкий язык 5-9 классы .Организация индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам. Проведение олимпиад. |
№ п/п |
Продукт |
Собственная разработка, либо модификации |
Область применения. Предназначение |
Разработка учебной программы «второй немецкий (углублённый уровень)» |
Модификации |
Данная программа предусматривает приобретение необходимых универсальных учебных действий, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению содержанием учебного предмета, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания |
|
Разработка открытого урока Интегрированный урок (технология + биология) «Натуральные волокна растительного происхождения» |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
|
Разработка: Мастер-класса «Все для фронта, все для победы» |
Собственная |
Данные разработки уроков являются собственными разработками учителя |
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы |
Название кружка, факультатива, курса по выбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучающихся (воспитанников) |
Оценка результативности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1 |
Модуль |
«Сложные вопросы немецкой грамматики» |
Расширить кругозор учащихся в области грамматического строя немецкого языка. Научить комплексному подходу анализу и синтезу учебного материала. |
34 |
9 класс |
7 |
62% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест, решение задач с использованием ПК) |
2. |
Модуль |
«Страноведение Германии» |
Углубить знания учащихся по страноведению Германии. Повысить языковедческую культуру учащихся в рамках школьной программы. |
35 |
7-е лингвистические классы |
6 |
100% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
Модуль |
«Немецкий в действии» |
Углубить знания учащихся по теме основного курса. Повысить лингвистическую культуру учащихся в рамках школьной программы. Способствовать подготовке учащихся к успешному обучению в старших классах. |
35 |
6-е классы |
9 |
100% |
Выполнение зачетной работы (самостоятельная работа, тест) |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Помощь в подготовке и проведении классных часов Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы Участие в акциях «Помоги людям», акции помощи детям дома «Крошка дельфин». |
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. |
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями в классе 100% детей заняты во внеурочное время. Некоторые дети посещают несколько секций и кружков уже не первый год. Добиваются высоких результатов. |
9. Достижения обучающихся педагога в межаттестационный период
мероприятия |
или |
призеров |
||
индивидуальное |
||||
I этап Всероссийской олимпиады школьников 2020– 2021 уч. год |
Индивидуальное |
5 |
2 победители |
|
Мероприятия уровня учреждения |
3 призёры |
|||
I этап Всероссийской олимпиады школьников 2021 – 2022 уч. год |
Индивидуальное |
11 |
1 победитель |
|
10 призёры |
||||
II этап Всероссийской олимпиады школьников 2020– 2021 уч. год |
Индивидуальное |
2 |
2 победители |
|
Мероприятия городского (районного)уровня |
II этап Всероссийской олимпиады школьников 2021– 2022 уч. год |
Индивидуальное |
1 |
1победитель |
Мероприятия всероссийского уровня |
Открытая всероссийская акция „TotalesDiktat - 2020“ |
Индивидуальное |
20 |
Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников |
Открытая всероссийская акция „TotalesDiktat - 2021“ |
Индивидуальное |
15 |
Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Ростконкурс» февраль, 2021 г. |
Индивидуальное |
5 |
Дипломы |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус» 2020-2021 уч. год |
Индивидуальное |
4 |
Диплом Iст. Диплом Iст. Диплом IIст. Диплом IIст. |
|
Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус» 2021-2022 уч. год |
Индивидуальное |
10 |
Диплом Iст. Диплом Iст. Диплом IIст. Диплом IIст. |
Видеоуроки и презентации педагога
Методическая разработка_Понятие о предложении
Презентация к уроку РЯ_Понятие о предложении
Методическая разработка_Понятие о предложении
Презентация к уроку РЯ_Понятие о предложении