Ширшонкова Елена Николаевна
Зарекомендовала себя инициативным, энергичным, мыслящим педагогом. Уважает детей, поощряет детскую любознательность. На её уроках царит творческая, комфортная обстановка.
Свободно владеет широким спектром отдельных методов, приёмов, способов проектирования, организации и управления учебно-воспитательным процессом. Тщательно готовится к каждому уроку, использует технические средства обучения, разнообразный информационный материал и сюжетно-ролевые игры. Учитывает возрастные особенности школьников, их физиологические и познавательные возможности. Применяет здоровьесберегающие и инновационные технологии. Продумывает и решает в единстве задачи образования, воспитания и психического развития учащихся. Обеспечивает тесную и органическую связи содержания уроков с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом детей. Стремится к тому, чтобы её ученики успешно овладели необходимыми социальными компетенциями.
Ведёт большую внеклассную работу: активно участвует в проведении предметных недель и интеллектуальных турниров, руководит лицейским направлением «Хранители природы». Неоднократно учащиеся педагога становились призёрами областных конкурсов в рамках Ярмарки экологических проектов программы «Хранители природы» по направлению «Стиль жизни окружающая среда».
Успешно готовит школьников к олимпиадам.
Как классный руководитель уделяет внимание работе по охране здоровья детей. Творчески подходит к проведению классных часов, стремится к тому, чтобы ученики успешно освоили разнообразные социальные роли. С родителями школьников имеет прочные деловые контакты, обеспечивает их педагогическое просвещение.
Повышает квалификацию, обучаясь на курсах при КОИРО. Серьёзно занимается самообразованием. Активно участвует в методической работе, даёт открытые уроки, подтверждающие высокий профессиональный уровень учителя. Выступает на городских и кустовых семинарах по вопросам обмена опытом и актуальным проблемам развития российского образования. Является постоянным участником областных семинаров «Совершенствование системы подготовки высоко квалифицированных кадров в детско–юношеском туризме» и «Возможности туристическо–краеведческой деятельности с учащимися в формировании личности». Неоднократно проводила мастер–класс по теме «Дистанционное обучение в лицее» для учителей региона. Курирует проведение Географического диктанта на базе учреждения. Является руководителем методической кафедры учителей естественнонаучного и математического направлений.
По характеру настойчива, инициативна, обязательна.