Осенников Василий Васильевич - 8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
Страница 14 из 20
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Помощь в подготовке и проведении классных часов Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы Участие в акциях «Помоги сохранить мемориал», акции «Юнармия». |
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. |
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями в классе 98% детей заняты во внеурочное время. Некоторые дети посещают несколько секций и кружков уже не первый год. Добиваются высоких результатов. |
4 |
Консультации для родителей: тематические и индивидуальные |
Коммуникативный процесс общения с родителями одарённых детей для поддерживания и развития таланта ребёнка, также с родителями детей, вызывающих опасение (в поведении, в учёбе и т.п.), спланированная работа в этом направлении, для обретения в будущем жизненного успеха. |
1 раз в неделю, исключая каникулярное время. |
Родители |
Сформулированная установка на оценку действий и поступков учащихся помогает в понимании личностных изменений ребёнка, решению проблем с различными группами детей (одарёнными, проблемными и т.п.), решению конфликтных ситуаций. |
5 |
Коррекционно - развивающие занятия по формированию навыков и умений с частью родителей |
Помощь родителям, чьи дети плохо запоминают учебный материал. Работа по плану по изучению проблемы, подбор заданий для улучшения внимания и памяти учащегося. |
По запросу родителей и по выявлению проблемы в классе |
Родители и обучающиеся |
Сотрудничество с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учёбе, анализ различных мер воспитательного воздействия, ведущих к успеху проблемных детей. |
6 |
Сотрудничество со школьной психологической службой |
Помощь в исследовании аспектов личности ученика: учебная мотивация, отношение к семье, уровень интеллекта, интересы, нравственные приоритеты, положение в коллективе и т.п. |
1 раз в месяц |
Родители и обучающиеся |
Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей. |
7 |
Посещение семей обучающихся |
Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни. |
Ежемесячно |
Родители |
Составление социального паспорта обучающихся. |
8. |
Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками |
Повышение качества учебно-воспитательной работы. |
Регулярно |
Педагоги, работающие в классе. |
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями, педагогами у нас в классе: Отсутствуют учащиеся, состоящие на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних и других видах учёта. |