Осенников Василий Васильевич
Работает в лицее с 2017 года. Образование высшее, окончил ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», 2013 год.
Учитель обеспечивает качественное выполнение профессиональных задач, творческий подход к их решению. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности. Является экспертом ГИА-9 по истории и обществознанию.
Педагог активно внедряет инновационные технологии в учебно-воспитательный процесс, относится к работе добросовестно, творчески.
Большое внимание уделяет организации музейной и проектной деятельности учащихся. Все уроки тщательно продуманы, отличаются чёткостью, логичностью, разнообразием форм и методов, направлены на всестороннее развитие и воспитание детей, учит их работать творчески, с интересом. Структура его уроков соответствует требованиям ФГОС, динамична, используется система подбора операций, объединенных в целесообразную деятельность. Учитель поддерживает инициативу учеников, обеспечивает приоритет их деятельности по отношению к своей собственной. Деятельность на уроке характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Учитель выстраивает трек урока с учетом уровня развития учебной мотивации, владеет большим спектром материала и заданий, направленных на поддержание интереса обучающихся к изучаемым темам, умеет активизировать творческие возможности воспитанников, побуждает интерес к предмету, раскрывая связь новой темы с предыдущими и будущими темами курса. Василий Васильевич поощряет любознательность детей, выход за рамки школьной программы при подготовке заданий, использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся. Успешно проводит межпредметные уроки, ведёт часы проектной деятельности в 5-9 классах, является руководителем итоговых индивидуальных проектов учащихся 10 класса, учит культуре общения, самопрезентации, самореализации, прививает любовь к истории.
Обучая детей, уделяет внимание работе по формированию коммуникативных качеств, творческих способностей, самостоятельности, самооцениванию.
Учитель старается показать путь к успеху через знание истории, организовал курс внеурочной музейной деятельности «Страницы памяти», его воспитанники – победители городской конференции «Тимирязевские чтения», призеры муниципального тура всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию.
В области реализации программ и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен, открыт для нового, не боится перемен, организует мастер-квесты, которые помогают обучающимся ощутить любовь к Родине, знать особенности края, в котором они живут, демонстрировать поисковые навыки. Профессионализм учителя, желание раскрыть способности каждого ребенка соответствуют новым требованиям, предъявляемым к современной школе.
предмет |
Ступень |
Учебные предметы |
Соответствие ФГОС |
История |
5 |
Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 кл. – М.: «Просвещение», 2013. |
+ |
6 |
Агибалова Е.В. Всеобщая история. 6 кл. – М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
|
6 |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России. 6 кл.В 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2016. |
+ |
|
7 |
Юдовская А.Я. Всеобщая история. 7 кл. В 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
|
7 |
Арсентьев Н.М. История России. 7 кл. – М.: «Просвещение», 2017. |
+ |
|
8 |
Юдовская А.Я. Всеобщая история. 8 кл. - М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
|
8 |
Арсентьев Н.М. История России. 8 кл. В 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2018. |
+ |
|
9 |
Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. 9 кл. М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
|
9 |
Арсентьев Н.М. История России. 9 кл. В 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2019. |
+ |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
6 |
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 кл. – М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
7 |
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 кл. – М.: «Просвещение», 2014. |
+ |
|
8 |
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 кл. – М.: «Просвещение», 2017. |
+ |
|
9 |
Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 кл. – М.: «Просвещение», 2017. |
+ |
|
История |
10 |
Сахаров А.Н. История. 10-11 кл. В 2-х ч. – М.: «Русское слово», 2019. |
+ |
10 |
Волобуев О.В. Россия в мире. 10 кл. Базовый уровень. М.: «Дрофа», 2018. |
+ |
|
11 |
Волобуев О.В. Россия в мире. 11 кл. Базовый уровень. М.: «Дрофа», 2019. |
+ |
|
11 |
Сахаров А.Н. История. 10-11 кл. В 2-х ч. – М.: «Русское слово», 2019. |
+ |
77_8_494c9.pdf
№ п/п |
Форма работы |
Возраст учащихся |
Периодич- ность |
Результаты |
1 |
Индивидуальная (консультации, беседы, задания повышенной трудности, индивидуальное домашнее задание, подготовка к школьным олимпиадам) |
5-11 классы |
Учебный год |
Призовые места на школьных и городских олимпиадах. |
2 |
Парная (работа в парках, взаимоконтроль и взаимопроверка) |
5-11 классы |
Учебный год |
Повышение качества знаний. |
3 |
Групповая (консультации, беседы, подготовка к школьным соревнованиям) |
5-11 классы |
Учебный год |
Повышение качества знаний. |
4 |
Коллективная. Подготовка участников групповых проектных работ к итоговой защите. |
6-9 классы |
Учебный год |
Защита проектов и последующее участие в НПК более высокого уровня. |
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодич- ность |
Результаты |
1. |
Снижение интереса к изучению предмета биология у отдельных учащихся. |
Индивидуальная (консультации, беседы, диагностика, совместная работа с психологом, дифференцированное домашнее задание). |
5-11 классы |
систематически |
Отсутствие неудовлетворительных отметок. Создание ситуации успеха через выполнение индивидуальных заданий. Повышение уровня подготовки. |
2. |
Слабая домашняя подготовка учащихся. |
Индивидуальная |
5-11 классы |
систематически |
Повышение интелектуальныхкачеств, отсутствие неудовлетворительных оценок. |
3. |
Пробелы в знаниях по болезни. |
Индивидуальная (беседы, консультации по предмету, дистанционное обучение) |
5-11 классы |
По мере необходимости. |
Частичное устранение пробелов. Выполнение заданий базового уровня. Работа продолжается. |
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткоеобоснование выбора |
1. |
Защитно-профилактические: выполнение санитарно-гигиенических требований, воздушно-тепловой и световой режим. |
5-11 классы |
ежедневно |
Создание благоприятной атмосферы в кабинете; предупреждение переутомляемости на уроках. |
2. |
Информационно-профилактические: пропаганда здорового образа жизни; Беседы по охране здоровья: рекомендации с учетом медицинских показателей. |
5-11 классы |
2-4 раза в месяц |
Повышение интереса учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование мировоззрения здорового образа жизни. |
3. |
Беседы по технике безопасности на уроках биологии. |
5-11 классы |
Сентябрь, при выполнении практических занятий |
Предупреждение детского травматизма и ухудшения здоровья. |
Презентация социального позиционариума "Парадоксы истории - Империя Наполеона" 77_11_bef03.pdf
Социальный позиционариум «Парадоксы истории – Империя Наполеона» (разработка) 77_9_36e13.pdf
Урок. Политическая раздробленность на Руси 77_10_c21c4.pdf
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы |
Название кружка, факультатива,курса повыбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучаю- щихся (воспи- танников) |
Оценка результативности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1. |
Модуль |
«Академия юных музееведов» |
Овладение учащимися знаниями об истории края, как комплексной науки; формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; решение различных задач и проектов; |
17 |
7-10 классы |
10 |
13% |
Подготовка школьников к практической деятельности в осуществления проектной и научной деятельности. |
2. |
Модуль |
«Историческая лаборатория» |
Повышение результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств. |
34 |
7-8 классы |
19 |
24,7% |
Повышение качества выполнения практических заданий, и общее повышение качества знаний. |
НОУ (малая научная кафедра) |
«Социум» «История жизни» |
обеспечение условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологий. |
35 |
10 класс |
5 |
17,2% |
Высокие результаты при сдаче пробных заданий ЕГЭ, участие и победы на предметных олимпиадах |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
№ п/п |
Формы работы |
Цель |
Перио- дичность |
Адресат |
Результативность |
1 |
Участие в классных и общешкольных мероприятиях |
Через совместные дела показать родителям, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и помочь открыть очень много нового и в себе и в своем ребёнке. |
Ежемесячно |
Родители |
Помощь в подготовке и проведении классных часов Походы и поездки Благоустройство кабинета и оформление школы Участие в акциях «Помоги сохранить мемориал», акции «Юнармия». |
2 |
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях |
Знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. |
Ежемесячно |
Родители |
При подготовке и проведении собраний прибегаю к помощи и советам родителей. Часто при проведении использую активные формы работы. Благодаря этому большая часть родителей класса с удовольствием посещают все родительские собрания. |
3 |
Участие в организации дополнительного образования обучающихся |
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье. |
Ежедневно |
Родители |
Благодаря тесному взаимодействию с родителями в классе 98% детей заняты во внеурочное время. Некоторые дети посещают несколько секций и кружков уже не первый год. Добиваются высоких результатов. |
4 |
Консультации для родителей: тематические и индивидуальные |
Коммуникативный процесс общения с родителями одарённых детей для поддерживания и развития таланта ребёнка, также с родителями детей, вызывающих опасение (в поведении, в учёбе и т.п.), спланированная работа в этом направлении, для обретения в будущем жизненного успеха. |
1 раз в неделю, исключая каникулярное время. |
Родители |
Сформулированная установка на оценку действий и поступков учащихся помогает в понимании личностных изменений ребёнка, решению проблем с различными группами детей (одарёнными, проблемными и т.п.), решению конфликтных ситуаций. |
5 |
Коррекционно - развивающие занятия по формированию навыков и умений с частью родителей |
Помощь родителям, чьи дети плохо запоминают учебный материал. Работа по плану по изучению проблемы, подбор заданий для улучшения внимания и памяти учащегося. |
По запросу родителей и по выявлению проблемы в классе |
Родители и обучающиеся |
Сотрудничество с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учёбе, анализ различных мер воспитательного воздействия, ведущих к успеху проблемных детей. |
6 |
Сотрудничество со школьной психологической службой |
Помощь в исследовании аспектов личности ученика: учебная мотивация, отношение к семье, уровень интеллекта, интересы, нравственные приоритеты, положение в коллективе и т.п. |
1 раз в месяц |
Родители и обучающиеся |
Психологическое просвещение учащихся класса и их родителей. |
7 |
Посещение семей обучающихся |
Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни. |
Ежемесячно |
Родители |
Составление социального паспорта обучающихся. |
8. |
Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками |
Повышение качества учебно-воспитательной работы. |
Регулярно |
Педагоги, работающие в классе. |
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями, педагогами у нас в классе: Отсутствуют учащиеся, состоящие на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних и других видах учёта. |