Кошевец Дмитрий Владимирович
Кошевец Дмитрий Владимирович, учитель биологии МАОУ "Лицей №10" г.Советска
Образование: высшее, Карагандинский Государственный Университет имени академика Е.А. Букетова в 1998 году, специальность биология, квалификация биолог, преподаватель биологии и химии диплом рег.№ 20 Серия БЖ-II № 0186860
(какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)
Образование: высшее, Карагандинский Государственный Университет имени академика Е.А. Букетова в 1998 году, специальность биология, квалификация биолог, преподаватель биологии и химии диплом рег.№ 20 Серия БЖ-II № 0186860
(какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)
Работает в лицее с 2014 года. Образование высшее, окончил Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова в 1998 году. Дмитрий Владимирович активно внедряет инновационные технологии в своей педагогической деятельности. Относится к работе добросовестно, творчески. Большое внимание уделяет организации учебного процесса и познавательной деятельности учащихся. Все уроки тщательно продуманы, отличаются чёткостью, логичностью, разнообразием форм и методов. Уделяет серьёзное внимание всестороннему развитию и воспитанию детей, учит их работать творчески, с интересом. Активно использует достижения современной методики, передовой педагогический опыт. Структура его уроков современна, динамична, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Учитель поддерживает инициативу ученика, обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Успешно проводит уроки с применением методик деятельностного подхода в обучении. Учит детей культуре общения, прививает любовь к предмету. Много работает над повышением социокультурного уровня своих учеников, расширяет систему их научных знаний и исследовательского опыта. Обучая детей биологии и экологии, уделяет постоянное внимание работе по формированию их диалектико-материалистического мировоззрения, небезучастного отношения к проблемам сохранения здоровья, окружающей среды. Особое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся. Учитель старается при помощи тщательно отобранных методических приёмов показать многообразие живого мира природы, развивает логическое мышление, способность рассуждать, анализировать, прогнозировать, проводить исследование от постановки гипотезы до описания результатов эксперимента. Учитель находится в постоянном творческом поиске, осваивает характерные для предмета способы действий, то есть развивает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции. Учитель открыт для нового, не боится перемен. С 2014 года реализует ФГОС ООО в лицее. Умело организует процесс групповой работы, демонстрирует партнерский стиль взаимоотношений, обеспечивает обратную связь, создает и поддерживает положительный климат на занятиях. Творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребенка – главное, без чего невозможна реализация стандартов нового поколения. Дмитрий Владимирович активно делится опытом во время проведения городских, областных семинаров и конференций, является руководителем команды-участницы международного дистанционного годового проекта Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании Ярославской области «Дистанционная эколого-биологическая викторина» - 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017.
Удостоверение КПК - 2019 Курсы повышения квалификации - 2019
1.Cамообразование
Программное обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15) и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29. 12.2014 года № 1644).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15) и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями от 29. 12.2014 года № 1644).
№п/п |
Наименование программ |
Уровень |
Направление |
Типы |
1 |
Программы общеобразовательных учреждений: Теремов А.В., Петросова Р.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Биологические системы и процессы. 10-11 классы (профильный уровень). М.: Мнемозина, 2012. -72с., а также Сонина Н.И., Мамонтова С.Г., Захарова В.Б. | Профильный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
2 |
Программы по экологии 5-9 класса составлена на основе закона об образовании РФ ФГОС основного общего образования (2014г.), программы Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9 классов основной школы автора Самковой В.А. |
Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
3 |
Программа курса биологии 5-9 классов составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и Программы основного общего образования по биологии к учебникам: Н.И.Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 класс. – М.: Дрофа, 2013;Н.И. Сонин, В.И. Сонина. Биология. Живой организм. 6 класс.– М.: Дрофа, 2011;В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология, Многообразие живых организмов. 7 класс. Дрофа, 2011; Н.И. Сонин, М,П, Сапин Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2014;С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Общие закономерности. 9 класс. – М.: Дрофа, 2003 (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2014). | Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
4 |
Программа по биологии 10-11 класс составлена на основе ФГОС, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы основного общего образования по биологии 10 класс к учебникам: Н.И.Сонин, А.А. Плешакова на базовом уровне. Биология 10-11 классы. – М., Просвещение, 2014 | Общеобразо вательный |
Основная общеобразовательная направленность |
Модифицированная |
Экспертная деятельность педагога
(с указанием количества экспертиз, образовательных учреждений, даты экспертизы, даты и номера приказа):
Участие в проверке ЕГЭ, ГИА
(с указанием количества экспертиз, образовательных учреждений, даты экспертизы, даты и номера приказа):
Участие в проверке ЕГЭ, ГИА
Статус |
Год |
Основание |
Член предметной комиссии по проверке работ по биологии в девятых классах |
С 2016 г. |
Приказы по управлению образования администрации СГО |
Организатор в аудиториях муниципальной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии | 2016 г. |
Приказы по управлению образования администрации СГО |
2.Качество повышения уровня квалификации (курсы, образовательные семинары, вебинары и др.)
№ п/п |
Форма повышения |
Тема повышения квалификации |
На базе какого учреждения |
К-во часов |
Год про- хожде- ния |
Формы применения полученных знаний |
1 |
Образовательный модуль |
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС |
КОИРО |
108 |
2014 |
Учебная деятельность |
2 |
Образовательный модуль |
Особенности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС |
КОИРО |
108 |
2014 |
Учебная деятельность |
3 |
Семинар |
«Роль энергосбережения в предотвращении изменений климата» в рамках проекта SPARE |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
8 |
2014 |
Учебная деятельность |
4 |
Семинар |
Организация исследовательской деятельности в области почвоведения и растениеводства в рамках Программы «Хранители природы» |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2014 |
Учебная деятельность |
5 |
Семинар |
Экологическое образование учащихся в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
8 |
2014 |
Учебная деятельность |
6 |
Семинар |
Экологическое образование учащихся по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2015 |
Учебная деятельность |
7 |
Семинар |
Придорожные аллеи Калининградской области и Польши: вчера, сегодня, завтра |
МАУК Зоопарк, г.Калининград |
16 |
2015 |
Учебная деятельность |
8 |
Цикл семинаров |
Проектирование инновационного образовательного процесса(в контексте применения ФГОС и пропедевтики профессионального стандарта «Педагог» |
ОЦ «Открытое образование» г. Волгоград |
48 |
2016 |
Учебная деятельность |
9 |
Семинар |
«Методический практикум по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся» по направлению «Экологическое краеведение: путешествие по аллеям Самбии» |
КОИРО |
14 |
2016 |
Учебная и внеурочная деятельность |
10 |
Семинар |
Биоразнообразие в регионе Балтийского моря и его сохранение |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2016 |
Учебная деятельность |
11 |
Всероссийский семинар |
Формирование профессиональной компетенции педагога образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» | ОЦ «Открытое образование» г. Волгоград |
10 |
2016 |
Учебная деятельность |
12 |
Образовательный модуль |
Теория и методика обучения биологии |
КОИРО |
36 |
2016 |
Учебная деятельность |
13 |
Семинар |
Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха» | МАОУ лицей №10 г.Советска |
6 |
2016 |
Учебная деятельность |
14. |
Семинар |
Организация проектно-исследовательской, природоохранной деятельности в рамках программы экологического образования учащихся «Хранители природы» по направлению «Биоразнообразие и его сохранение». | ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2016 |
Учебная деятельность |
15. |
Семинар |
Проектная экологическая деятельность по направлению «Стиль жизни и окружающая среда» |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2016 |
Учебная деятельность |
16. |
Семинар |
Проектная экологическая деятельность по направлению «Стиль жизни и окружающая среда». |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2017 |
Учебная деятельность |
17. |
Семинар |
Биоразнообразие и качество природных вод в регионе Балтийского моря и их сохранение |
ГАУ КОДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» |
6 |
2017 |
Учебная деятельность |
3.Обеспечение результатов освоения обучающимися образовательных программ
Средне-арифметическое значение итоговых отметок* |
Результаты мониторинга, ГИА, ЕГЭ |
|
За предыдущий учебный год |
4,18 |
3,9 |
Суммарно за два года перед предыдущим учебным годом |
4,17 |
3,9 |
Суммарно за три предыдущих учебных года |
4,17 |
3,9 |
4.1 и 4.2 Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания учебных дисциплин. Использование в воспитательной деятельности инноваций в области педагогики и психологии
Методическая копилка
Адрес электронной почты,используемой в работе koshevets@10lic.ru
Адрес сайта,блога,страницы (страниц)в социальной сети,используемых в работе http://biouroki.ru/, https://interneturok.ru/ pedsovet.su, http://www.it-n.ru, www.nkkl.3dn.ru, http://spo,1september.ru, http://uforum.uz https://prezi.com/
Компьютерные программы, наиболее часто используемые для подготовки материалов к занятиям или иным мероприятиям Microsoft Office Word, Microsoft Office Exell, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Picture Manager и др.
Формы непосредственного взаимодействия с обучающимися (воспитанниками) для решения учебно-воспитательных задач (демонстрация презентаций, других электронных материалов,формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, др.) решение онлайн тестов, олимпиад; демонстрация презентаций, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, подготовка презентаций учащимися.
Для решения каких педагогических задач (по содержанию обучения,воспитания) Вы используете информационно-коммуникационные технологии
мотивирование учащихся к учебной деятельности, самостоятельность и креативность при выполнении тестов, создания презентации prezi и powerpoint, постановки целей и задач и оценки результатов своей деятельности.
Для решения каких организационно-методических задач Вы используете информационно-коммуникационные технологии
(ведение документации на электронных носителях, подготовка текстовых файлов, др.) работа в системе ЭлЖур, ведение документации на электронных носителях
Адрес электронной почты,используемой в работе koshevets@10lic.ru
Адрес сайта,блога,страницы (страниц)в социальной сети,используемых в работе http://biouroki.ru/, https://interneturok.ru/ pedsovet.su, http://www.it-n.ru, www.nkkl.3dn.ru, http://spo,1september.ru, http://uforum.uz https://prezi.com/
Компьютерные программы, наиболее часто используемые для подготовки материалов к занятиям или иным мероприятиям Microsoft Office Word, Microsoft Office Exell, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Picture Manager и др.
Формы непосредственного взаимодействия с обучающимися (воспитанниками) для решения учебно-воспитательных задач (демонстрация презентаций, других электронных материалов,формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, др.) решение онлайн тестов, олимпиад; демонстрация презентаций, формулирование домашних заданий, выполняемых с использованием Интернета, подготовка презентаций учащимися.
Для решения каких педагогических задач (по содержанию обучения,воспитания) Вы используете информационно-коммуникационные технологии
мотивирование учащихся к учебной деятельности, самостоятельность и креативность при выполнении тестов, создания презентации prezi и powerpoint, постановки целей и задач и оценки результатов своей деятельности.
Для решения каких организационно-методических задач Вы используете информационно-коммуникационные технологии
(ведение документации на электронных носителях, подготовка текстовых файлов, др.) работа в системе ЭлЖур, ведение документации на электронных носителях
4.4.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к предмету (предметам)
4.5.Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Проблема |
Форма работы |
Адресат |
Периодич- ность |
Результаты |
1. |
Снижение интереса к изучению предмета биология у отдельных учащихся. |
Индивидуальная (консультации, беседы, диагностика, совместная работа с психологом, дифференцированное домашнее задание) |
5-11 классы |
систематически |
Отсутствие неудовлетворительных отметок. Создание ситуации успеха через выполнение индивидуальных заданий. Повышение уровня подготовки. |
2. |
Слабая домашняя подготовка учащихся. |
Индивидуальная |
5-11 классы |
систематически |
Повышение интелектуальныхкачеств, отсутствие неудовлетворительных оценок. |
3. |
Пробелы в знаниях по болезни. |
Индивидуальная (беседы, консультации по предмету, дистанционное обучение) |
5-11 классы |
По мере необходимости. |
Частичное устранение пробелов. Выполнение заданий базового уровня. Работа продолжается. |
4.6.Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№ п/п |
Здоровьесберегающий компонент |
Возраст учащихся |
Периодичность использования |
Краткое обоснование выбора |
1. |
Защитно-профилактические: выполнение санитарно-гигиенических требований, воздушно-тепловой и световой режим. |
5-11 классы |
ежедневно |
Создание благоприятной атмосферы в кабинете; предупреждение переутомляемости на уроках. |
2. |
Информационно-профилактические: пропаганда здорового образа жизни; Беседы по охране здоровья: рекомендации с учетом медицинских показателей. |
5-11 классы |
2-4 раза в месяц |
Повышение интереса учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья, формирование мировоззрения здорового образа жизни. |
3. |
Беседы по технике безопасности на уроках биологии. |
5-11 классы |
Сентябрь, при выполнении практических занятий |
Предупреждение детского травматизма и ухудшения здоровья. |
5.1.Создание условий для продуктивной деятельности
5.2. Творческая (инновационная) деятельность педагога
5.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
5.2. Творческая (инновационная) деятельность педагога
5.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
7. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№ п/п |
Форма работы |
Название кружка, факультатива,курса повыбору, внеклассного мероприятия и т.п. |
Цели и задачи |
Ко-во часов |
Адресат (возраст детей или классы) |
Охват обучаю- щихся (воспи- танников) |
Оценка результативности |
|
Кол-во чел. |
%от общего кол-ва |
|||||||
1. |
Модуль |
«Академия юных экологов» |
Овладение учащимися знаниями о экологии, как комплексной науки; формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; решение различных экологических задач и проектов |
17 |
7-10 классы |
10 |
13% |
Подготовка школьников к практической деятельности в осуществления проектной и научной деятельности. |
2. |
Модуль |
«Биологическая лаборатория» |
Повышение результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств. |
34 |
7-8 классы |
19 |
24,7% |
Повышение качества выполнения практических заданий, и общее повышение качества знаний. |
НОУ (малая научная кафедра) |
«Медиус» «Морфология жизни» |
обеспечение условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологий. |
35 |
11 класс |
5 |
17,2% |
Высокие результаты при сдаче пробных заданий ЕГЭ, участие и победы на предметных олимпиадах по биологии и экологии. |
8. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися
9. Достижения обучающихся педагога в межаттестационный период
Видеоуроки и презентации педагога