Перформанс. День 3. "Грамотность чтения" в 6б,в группе
Развитие текстовой грамотности – одна из приоритетных задач современной школы. Третий день педагогического перформанса был посвящён поиску эффективной модели, стержнем обучения, воспитания и развития в которой стали бы чтение и книга, а процветать грамотность может где? Конечно, в библиотеке. Модуль «ЧАСИ», который проводила Татьяна Николаевна Гошева, - яркий пример поддержки и развития чтения, говорения и достижения учебного результата. Стратегия не равна алгоритму. Алгоритм является жестким планом, стратегию же можно менять, корректировать. Если сравнивать стратегии и умения, то стратегия – это процесс, а умения – результат. Работать с текстом и учить этому учеников – это трудная задача, которая так легко и гармонично была решена на заседании модуля «ЧАСИ» в 6в,б группе.
Очень важным можно считать то, что способы действия для достижения учебного результата, формируемые в рамках таких занятий, имеют основной признак – воспроизводимость в любой другой ситуации, а, значит, развитие общеучебных умений очевидно. Современная методика, обучающая интерактивному чтению учебных текстов с элементами инсценирования, выгодно «вписалась» в общеразвивающий модуль.