Неделя русского языка в началке. День первый.
"С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку" - писал К. Г. Паустовский.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.
Цель предметной Недели русского языка:
- развитие интереса к изучаемому предмету;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
В первый день «Недели» самые маленькие знатоки русского языка, первоклассники, с удовольствием выполнили проект «Моя любимая буква». Работы ребят, а они все получились яркие и праздничные, можно увидеть на классных выставках.
Учащиеся 2-4-ых классов подготовили первые газеты «Занимательная грамматика», в которых разместили увлекательные задания по русскому языку.
Наши будущие выпускники-четвероклассники получили задания написать сочинение о «Путешествии осеннего листочка».
Каждый класс получил маршрутный лист, по которому он будет идти, разгадывая тайны русского языка, находить что-то новое, ранее неизвестное.
Желаем новых открытий!
Картовенкова В.Ф.