Педагогический консилиум в 1-ых классах
В работе педагогического консилиума приняли участие представители дошкольных образовательных учреждений нашего города: МАДОУ д/с №1 «Остров сокровищ», МАДОУ №12 «Солнышко», МАДОУ ЦРР д/с №11 «Росинка», МАДОУ ЦРР №10 «Родничок».
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Значение этого периода велико, так как от его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
С первых дней в лицее началось педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов, основной целью которого было создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь. Классные руководители 1-ых классов: Иванова Т.А, Буринская Е.В., Гриневич О.А., Точаненко М.А. - рассказали об особенностях адаптационного периода учащихся своего класса. Педагоги отметили, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным.
Макушина Л.В., педагог- организатор, рассказала о результатах мониторинга занятости внеурочной деятельностью первоклассников. Отметила, что большое количество детей посещают объединения технической и художественной направленности.
Голованов С.В. и Попова Л.Т. рассказали об особенностях проведения физкультурных занятий в адаптационный период.
Состояние здоровья наших первоклассников – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность всего школьного обучения. Компетентный учитель предотвращает развитие дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их развитию.
По результатам педагогического консилиума составлен план мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, испытывающих трудности адаптационного периода.
Тынянская О.Л