МАОУ «Лицей №10» г.Советска – федеральная инновационная площадка – снова побывала на «Эврике» по Северо-Западному федеральному округу
В рамках семинара «Распространение эффективных моделей и успешных практик ФИП» представлялись анализы проектов для представителей педагогического сообщества Северо-Западного федерального округа.
Соколовский Г.Ф., директор лицея, Кудрявцева Т.А., куратор ФИП, Черевичкина И.Н., методист дистанционного обучения давали мастер-класс по теме «Модель оценки результатов обучающихся как универсальный инструмент реализации школьных образовательных программ».
Необходимо отметить, что наш опыт показался интересным представителям школ региона. Завязалась дискуссия, задавались вопросы о тех шагах, которые сделал «Лицей №10» в качестве инновационной площадки. Проект носит практическую направленность, поэтому и вызвал живой интерес.
«Готовые продукты», которые лицей смог обобщить и систематизировать как систему оценки достижений обучающихся в освоении основной образовательной программы, оказались востребованы.
В рамках семинара были освящены сложные вопросы современного образования.
Наша общая задача, по словам организаторов конференции, - это продуктивный результат. А для этого школа должна кардинально измениться. Эти изменения касаются, прежде всего, организации учебного процесса, который должен пилотироваться в индивидуальном режиме для каждого обучающегося. Специалисты-практики считают, что должно происходить постепенное увеличение доли индивидуального содержания, а конечным результатом станет выбор ребёнка – образовательного маршрута, скорости освоения выбранного содержания собственного образования. Самое важное – это внедрить опыт самостоятельного, активного действия. Это заложено в идее новых образовательных стандартов, которые призваны обеспечить развитие каждого ребёнка. Именно такой форсайт построен в прогрессивной логике, а вызовы времени говорят о том, что система образования готовится сделать стремительный шаг к обновлению в быстро меняющемся мире.
В рамках «Эврики» все участники конференции пришли к мнению о том, что необходимо искать новые инструменты, школа должна выбирать проективные методики и работать в режиме инноваций, так как формировать представления родительской и детской общественности о новой школе трудно тем, кто не пробует, не ищет новых путей, направленных на результат.
А учитель – это человек, который помогает раздвинуть границы, как внешние, так и внутренние, найти путь к перспективам и возможностям каждого, ведь вся жизнь – школа, а люди – ученики. Надо настроиться на одну волну: бери любую идею и воплощай её.
В заключение, хотелось бы отметить, что у школы «Эврика», действительно, нет границ. Инновационные площадки призваны формировать институционные регуляторы, которые открою все границы для познания и творчества, а самое главное, для интересной, содержательной, полноценной жизни в современном обществе на данном этапе развития в век высочайших технологий и прогрессивного опыта.