gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня555
mod_vvisit_counterВчера39
mod_vvisit_counterНа этой неделе652
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе273
mod_vvisit_counterВ этом месяце733
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2488
mod_vvisit_counterВсе дни1097796

Лингвистическая работа на уроках геометрии

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
44 1 cb4ce      В современном мире с его обилием информации, с поразительной скоростью развития различных наук невозможно научить школьника всему тому, что ему пригодится в его взрослой завтрашней жизни. Поэтому, как сейчас принято говорить, современная школа должна учить ребёнка тому, чего ещё нет. Следовательно, учить надо не готовым знаниям, а приёмам их получения. Во все времена одним из главных источников знаний являлось слово: сперва устное, а затем письменное. Но не секрет, что интерес к чтению у современных школьников невысок. А читать приходится на каждом уроке, даже на уроках алгебры и геометрии.. Благодаря каждодневному слушанию и чтению у многих формируется привычка правильно использовать устную и письменную речь, ее часто называют врождённой грамотностью.
Лингвистической работе на уроках геометрии тоже всегда уделяется время. Это работа с терминологией, ее лексическим значением. Так, на сегодняшнем уроке геометрии в 7-б и 7-в классе появилось знакомое детям слово – фигура. Выясняем с ребятами значение этого слова. Оказывается, что слово -то многозначное: 
фигура – 1) внешнее очертание, вид, форма предмета; 2) очертание человеческого тела, телосложение; 3) положение, позиция, принимаемая при выполнении элемента движения (в танце, фехтовании и пр.); часть танца; 4) скульптурное, живописное или графическое изображение человека, животного; 5) словесный оборот, стилистический прием; 6) в шахматах – общее название всех фигур, кроме пешек; в городках – определенные композиции из 5 городков.
А  на уроках мы будем рассматривать разные геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг и другие фигуры).
Такая работа не только помогает глубже понять смысл того или иного слова, но и воспитывает интерес и развивает чутье и к русскому, и к иностранному языкам (ведь среди терминов множество слов иноязычного происхождения). Вот примеры некоторых слов, с которыми проводилась этимологическая работа на уроке:
периметр (греч. peri – вокруг, metreo – меряю) – дословно: измеряю вокруг; сумма длин сторон прямолинейных геометрических фигур.
Сантиметр, дециметр, километр. У этих слов один корень (второй) – метр (греч. – мера). Сравните: мерка – мерить. Сантиметр (фр. cent – сто, + греч. – метр) – сотая часть метра. Дециметр (лат. decimus) – десятая часть метра. Километр (греч. chilioi – тысяча) – тысяча метров.
На следующих уроках работа с терминами обязательно продолжится и ребята напишут математический диктант.
Павлова Е. П.





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".