Эстетическая грамотность на уроках изобразительного искусства
Основная задача эстетического воспитания в лицее - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начала в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Начиная с первых уроков, учащиеся представляют себя в роли художников, и поэтому , чтобы получить эмоциональное удовлетворение от собственной художественной деятельности, учащимся необходимо знать и применять основы художественной грамоты.
В рамках Дня эстетической грамотности в 7- б классе прошел урок на тему « Основы композиции в конструктивных искусствах. Ритм». Целью данного урока было научить ребят анализировать основные типы композиции: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная, используя понятия: гармония, контраст, баланс масс и динамическое равновесие. На уроке было дано понятие об объемно - пространственной и плоскостной композиции. Ребята выполнили практическое задание по данной теме.
Учитель изобразительного искусства Кирсанова Н.В.