gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня239
mod_vvisit_counterВчера170
mod_vvisit_counterНа этой неделе631
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1767
mod_vvisit_counterВ этом месяце6982
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2116
mod_vvisit_counterВсе дни1086403

О работе межрегионального семинара «Константы и переменные в преподавании образовательной области «Естественнонаучные предметы» на базе МАОУ "Лицей №10"

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
014 1 afc72      Одной из главных задач практикующих учителей сегодня является обеспечение необходимого качества образования в условиях ускорения темпов развития общества и полипарадигмальности образовательного пространства.
  Самым главным вопросом, определяющим судьбу и эффективность предпрофильной школы и профильных направлений в рамках продвижения естественнонаучного знания, остается способность педагогов творчески решать непростые задачи становления и развития лабораторной и экспериментальной деятельности в условиях ограниченного количества часов учебного плана. Решение педагогами поставленных в контексте концепции модернизации образования задач сложных вопросов предполагает, наряду с обновлением содержания естественнонаучного образования, методологического аппарата и методической базы изучаемых дисциплин, тесное творческое сотрудничество преподавателей естественнонаучных и общественно-научных направлений.
  От качества естественнонаучной подготовки школьников, наличия у них мотивации к получению знаний, сегодня во многом зависит успех реформ высшего естественнонаучного образования.
Именно поэтому, в ходе семинара организаторы попытались сделать акцент на экспериментальной и лабораторно-практической работе как ведущих деятельностных характеристиках образовательной среды, способной дать практическую подготовку, использовать потенциал лабораторий для перестройки содержания предпрофильного и профильного образования.
 
  Между тем, время, отводимое на блок естественнонаучных предметов, в учебном плане сокращается и приобретает черты одного часа в неделю под названием «Естествознание», сводя к минимуму то, что наработано годами в общеобразовательной школе – стремление к фундаментальности, что грозит уничтожением специфики естественнонаучного образования в школе.
  В рамках семинара мы стремились показать принципы оптимального соотношения практической и теоретической подготовки для продвижения профильного естественнонаучного направления. 
Педагоги во время обсуждения единодушно сошлись во мнении о необходимости ориентации учебного процесса на освоение всё-таки отдельных естественнонаучных предметов и дисциплин, на целостную подготовку, только с более широким использованием интегрированного подхода, межпредметных связей и т.д.), активизацию практико ориентированного компонента в подготовке учащихся как базового, так и профильного уровней.
Коллеги школ города Советска вместе с педагогами нашего лицея продемонстрировали свои наработки в приоритетной области «Химия», показали эффективные методики или отдельные элементы технологий, которые направлены на результативность труда, связаны с разработкой и апробацией различных моделей реализации естественнонаучного направления.
  Педагогическая грамотность преподавательского состава должна формироваться на основе глубокого понимания методических аспектов развития и реализации содержания естественнонаучного образования в условиях реализации ФГОС. Разработки и рекомендации по обновлению содержания естественнонаучного образования, представленные на семинаре, несомненно учитывают опыт реализации естественнонаучного образования в сочетании классического и нового.
  Надо отметить, что переход от знаниево-ориентированного подхода к личностно-ориетированному – это сложный путь, по которому учителя уверенно идут вместе со своими воспитанниками. Актуальным и необходимым представляется то, что информационно-коммуникационные технологии теперь идут в помощь, «высвобождают» время для выполнения практики, помогают зафиксировать и спрогнозировать результаты, а налаживание интегративных связей между учебными дисциплинами, дает полное, целостное представление о картине мира.
  В рамках семинара также затрагивался вопрос о попытках преодоления барьера между средней и высшей школой, говорилось о системности и объективности преподавания.
  Также было отмечено, что содержание естественнонаучного образования в период обсуждения, а потом и реализации концепции характеризуется рядом особенностей, требующих тщательного изучения.
  Прежде всего, как показала практика проведения семинара, учителю необходимо знание современных методических подходов к реализации той или иной области, учет всех структурных компонентов (предметное содержание, межпредметные связи, развитие личности, формирование профориентационных навыков и умений), и, наконец, использование богатейшего опыта преподавания дисциплин естественнонаучного цикла.
Визитной карточкой естественнонаучного образования является то, что с каждым годом растёт число тех ребят, которые решили связать свою судьбу с профильным естественнонаучным образованием. Именно поэтому концептуальные подходы, требования к содержанию образования и к преподаванию будут пересматриваться в сторону усиления именно экспериментальной практической составляющей, основанной на принципах интеграции, синергетики. 





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".