По законам физики
Важное место в защите проектных работ по физике было отведено тому, как воссоздать или повторить опыт учёных-физиков, привнося собственный "ветер" идей.
Работы секции были посвящены физическим явлениям и законам физики.
Важность защищённых работ состоит в том, что ребята, работая над проектами, самостоятельно искали и анализировали полученную информацию, применили полученные знания на практике.
Выступления учащихся отличались грамотной речью, эмоциональностью, умением работать с аудиторией, доказательностью выдвинутых гипотез.
Исследования тематики формируют у проектантов умения заниматься исследовательской работой, творческому анализу полученной информации, умению делать выводы и заключения.
Проектная деятельность в нашем лицее формирует у обучающихся владение основами исследовательской деятельности, учит самостоятельности выполнения проектной работы, умению делать выводы и умозаключения, выявлять перспективы практического применения исследования.
Особенно ярко была представлена работа по теме: «Альтернативные источники энергии на территории Калининградской области»
Были затронуты проблемы: атомной энергии, альтернативных источников энергии, оптики, законов физики в игрушках
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Физика в игрушках», «Оптика», «Альтернативные источники энергии на территории Калининградской области»
Участниками был затронут злободневный вопрос, и все поддержали тезис о том, что знание физики имеет большое значение в повседневной жизни.
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему – уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения.
Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что процесс развития системной грамотности и системного мышления сформирован.
Конструктивное взаимодействие педагогов и проектантов в рамках работы секции «По законам физики» показало что учащиеся умеют ясно, логично и доступно излагать материал своей работы , соотносят полученный результат с поставленной целью.