По следам защиты проектов в секции "IT-технологии – друг человека"
Работы секции были посвящены информационным технологиям, исследованию новых приложений не входящих в курс информатики, использованию стандартных приложений для создания продуктов проектной деятельности.
Важность защищённых работ состоит в том, что ребята, работая над проектами, самостоятельно искали и анализировали полученную информацию, применили полученные знания на практике для создания продуктов проектной деятельности.
Выступления учащихся отличались грамотной речью, эмоциональностью, умением работать с аудиторией, доказательностью выдвинутых гипотез.
Почему важно для учащихся исследовать тематику? Исследования тематики формируют у проектантов умения заниматься исследовательской работой, творческому анализу полученной информации, умению делать выводы и заключения.
Проектная деятельность в нашем лицее формирует у обучающихся владение основами исследовательской деятельности, учит самостоятельности выполнения проектной работы, умению делать выводы и умозаключения, выявлять перспективы практического применения исследования.
Особенно ярко была представлена работа по теме: «Компьютерная фирма»
Были затронуты проблемы: правильного выбора компьютерных игр, применения алгоритмов в литературных произведениях, использования прикладного программного приложения для создания мультфильмов и сайтов, разработка радиоуправляемых моделей.
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Роль компьютерных игр в жизни учащихся», «Алгоритмы в литературных произведениях», «Разработка радиоуправляемых моделей для Arduino».
Участниками был затронут злободневный вопрос, и все поддержали тезис о том, что что умение применять на практике полученные знания в дальнейшем пригодятся.
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему – формирование деловых и волевых личностных качеств.
Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что процесс развития системной грамотности и системного мышления сформирован.Конструктивное взаимодействие педагогов и проектантов в рамках работы секции «IT-технологии – друг человека» показало, что учащиеся умеют ясно, логично и доступно излагать материал своей работы, соотносят полученный результат с поставленной целью.