Работа секций «Забытая история», «За правду между прошлым и будущим», «Обществознание: социальное проектирование»
Работы секции были посвящены истории народной культуры, истории нашего края, событиям древности, людям, оставившим наследие потомкам.
Важность защищённых работ состоит в том, что имеют практическое применение, возможность более глубокого исследования в следующем учебном году.
Выступления учащихся отличались эмоциональностью, умением работать с аудиторией, доказательностью выдвинутых гипотез, обстоятельными ответами на вопросы слушателей и членов экспертной комиссии.
Почему важно для учащихся исследовать тематику?
Исследования тематики формируют у проектантов умения заниматься исследовательской работой, творческому анализу полученной информации, умению делать выводы и заключения.
Проектная деятельность в нашем лицее формирует у обучающихся владение основами исследовательской деятельности, учит самостоятельности выполнения проектной работы, умению делать выводы и умозаключения, выявлять перспективы практического применения исследования. Особенно ярко была представлена работа по теме: «Отклоняющееся поведение: позитивные и негативные проявления и их влияние на жизнь человека».
Были затронуты проблемы: роль партизан в Отечественной войне 1812 г., значение подвижных игр для современных подростков, владение умением составления деловых бумаг, организация спортивных праздников для младших школьников и др.
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Изобретения Леонардо да Винчи», «Город, забытый историей. Трагедия Трои».
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему – компонент нравственной саморегуляции, формирование деловых и волевых личностных качеств.
Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что процесс развития системной грамотности и системного мышления у проектантов сформирован. Все работы выполнены в соответствии с требованиями, что говорит о развитых коммуникативных способностях учащихся.
Руководитель секции: Голубева В.Т.