Работа секции «Русская лингвистика»
Работы секции были посвящены вопросам литературы и языкознания.
Важность защищённых работ состоит в том, что ребята научились систематизировать и отбирать информацию из многочисленных источников.
Выступления учащихся отличались оригинальностью и новизной.
Учащимся важно исследовать такую тематику, так как это поможет им адаптироваться в сложном взрослом мире и повысит интерес к предметам «Литература» и «Русский язык».
В чем заключается новый вклад в исследовательскую деятельность лицея по данному направлению? Ребята учатся самостоятельности суждений и обобщений.
Особенно ярко была представлена работа по теме: «Происхождение и значение фамилий одноклассников».
Были затронуты проблемы происхождения разных типов фамилий.
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Невербальные средства общения».
Участниками был затронут злободневный вопрос, и все поддержали тезис о том, как подходит к выбору темы и руководителя проекта.
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему – толерантность.
Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что процесс развития системной грамотности и системного мышления наших ребят находится на среднем уровне.
Конструктивное взаимодействие педагогов и проектантов в рамках работы секции «Русская лингвистика» показало , что критику и рекомендации со стороны педагогов ребята воспринимают адекватно, приобретают опыт в общении со взрослыми и сверстниками.