Работа секции «Филология и социализация детей-инвалидов»
Важное место в работе секции было отведено представлению и защите проектов.
Работы секции были посвящены вопросам литературы и социальному проекту.
Важность защищённых работ состоит в том, что ребята научились систематизировать и отбирать информацию из многочисленных источников.
Выступления учащихся отличались оригинальностью и новизной.
Учащимся важно исследовать такую тематику, так как это поможет им адаптироваться в сложном взрослом мире и повысит интерес к предмету «Литература».
В чем заключается новый вклад в исследовательскую деятельность лицея по данному направлению? Ребята учатся самостоятельности суждений и обобщений.
Особенно ярко была представлена работа по теме: «Лишний человек». Почему герои названы лишними людьми?»
Были затронуты проблемы зарождения типа «лишнего человека» и выявление особенных черт этого типа.
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Имена нашего класса».
Участниками был затронут злободневный вопрос, и все поддержали тезис о том, как подходит к выбору темы и руководителя проекта.
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему - толерантность.Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что процесс развития системной грамотности и системного мышления наших ребят находится на среднем уровне.
Конструктивное взаимодействие педагогов и проектантов в рамках работы секции «Филология и социализация детей-инвалидов» показало, что критику и рекомендации со стороны педагогов ребята воспринимают адекватно, приобретают опыт в общении со взрослыми и сверстниками.