Секция «О времени и об искусстве слова»
Работы секции были посвящены исследованию языковых явлений современного русского языка, анализу классических произведений русской литературы 19-20 веков.
Важность защищённых работ состоит в том, что учащиеся сравнивали, выделяли проблему, обосновывали её актуальность, формулировали цели и задачи, делали выводы, проводили исследования: сравнивали, сопоставляли, обобщали.
Выступления учащихся отличались грамотной эмоциональной речью, доступностью и логичностью изложения материала.
В чем заключается новый вклад в исследовательскую деятельность лицея по данному направлению? Все работы носили исследовательский и прикладной характер, учащиеся показали владения основами исследовательской деятельности, самостоятельность суждений и обобщений.
Особенно ярко были представлены работы по теме: «Заслуженно ли забыт поэт?» (Кравченко Влада), «Влияние литературы на мировоззрение человека» (Фролова Елена), «Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия» (Мануйлова Екатерина), «Говорящие фамилии в произведениях писателей 18-19 веков» (Смирнова Виктория), «Иностранная лексика в русском языке последнего десятилетия» (Тарасевич Варвара)
Были затронуты проблемы экологии русского языка, влияния литературы и текстов современных песен на мировоззрение человека.
Заседание секции позволило выявить среди всех работ, представленных к защите, работы истинно исследовательские: «Заслуженно ли забыт поэт?» (Кравченко Влада), «Влияние литературы на мировоззрение человека» (Фролова Елена), «Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия» (Мануйлова Екатерина), «Иностранная лексика в русском языке последнего десятилетия» (Тарасевич Варвара)
Участниками был затронут злободневный вопрос, и все поддержали тезис о том, что существует проблема экологии русского языка и литературы.
В рамках работы секции сконцентрировался один из важнейших компонентов развития личности, необходимый как средство общения, основа интеллектуального и творческого развития, понимания законов мироздания и подготовки к будущему – коммуникативная.
Анализ качества представленных работ позволяет сделать вывод о том, что
процесс развития системной грамотности и системного мышления присутствует.
Конструктивное взаимодействие педагогов и проектантов в рамках работы секции «О времени и об искусстве слова» показало, что учащиеся умеют ясно, логично и доступно излагать материал своей работы , соотносят полученный результат с поставленной целью.