Такая разная проектная деятельность-2017
24 апреля 2017 года в рамках единого метадня защиты проектов учащиеся второго и третьего уровней обучения представили на суд экспертов свои проектные работы. Метапредметный день был посвящён решению задач, связанных с умением презентовать собственный проект, над которым ребята трудились целый год.
На сегодняшний день в образовательном процессе основным вектором всестороннего развития личности является организация проектной деятельности, направленной на формирование у учащихся осознанного отношения к труду, который учит их быть самостоятельными, нести ответственность за собственный труд, изобретать, моделировать, конструировать и защищать свои изыскания в выбранных научных областях.
Ребёнок, воспитанный школой как творческий человек, сможет в своей взрослой жизни принимать правильные решения, уважать чужие убеждения, найти точки соприкосновения в любой области, найти контакт с разными людьми.
Ребята целый год осваивали новое в разных предметных и межпредметных областях, решали «задачки» разной направленности по таким предметам, как: математика, лингвистика, информатика, экология, история, технология, информатика, робототехника, лазерное моделирование, русский язык, литература, химия, география, физика. Им необходимо было решить, как выгоднее представить проект, созданный группой или индивидуально, показать свои возможности и способности в создании коллективного или индивидуального «продукта».
По мнению экспертов проектной деятельности, важнейшая роль в воспитании личности ребенка должна отводиться метапредметным умениям, позволяющим приобщить обучающихся к сложному интеллектуальному труду.
В рамках метапредметного дня произошло «погружение» в научно-исследовательский мир предметных областей, который закрепил участие ребят на пути познания национальных и мировых ценностей, что, может, в будущем, побудить осознанный интерес к изучению уже какой-то конкретной области и ещё дальше – избрать свой профессиональный путь. Мы убеждены, что взаимодействие в группах - это всегда взаимообогащение. Под «зорким оком» экспертов ребята продемонстрировали, как могут решить все поставленные перед ними задачи и доказать, что есть такой мир деятельности, которая необходима на этапе становления каждой личности.
В рамках экспертизы педагоги смогли дать разностороннюю оценку овладения обучающимися 5 – 10 классов метапредметными результатами.