15 апреля День экологических знаний
Экология (греч. «наука о местообитании») – это учение о взаимодействии людей с другими существами, окружающей средой.
Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года. Основная цель сегодняшнего праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
Элементарные знания экологии необходимы каждому из нас, чтобы научиться беречь окружающую среду. Экологические проблемы начали серьёзно рассматривать в шестидесятые годы двадцатого века. Впервые о международных экологических программах заговорили в 1972 году на конференции под эгидой ООН в Стокгольме. Первым глобальным проектом стал мониторинг. Наблюдение за пресной водой, лесами, горными системами, пустыней и т. д. ведётся на станциях по всему миру. Десятилетия спустя стали отмечать День экологических знаний.
С 15 апреля по 22 апреля 2017 в нашем учебном заведении пройдут мероприятия, посвященные экологическим проблемам. Учителями методической кафедры предметов естественнонаучного направления разработаны сценарии уроков и внеурочных мероприятий. Также учащиеся смогут поучаствовать во Всероссийском экологическом диктанте, старт которого будет дан 15 апреля.
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний
№ |
Дата проведения и время |
класс |
мероприятие |
аннотация |
ответственный |
1 |
Апрель 2016 г. |
5-9 класс |
Конкурс и выставка рисунков и плакатов, посвященных охране окружающей среды |
Цель конкурса: привлечение внимания к мероприятиям, посвященным охране окружающей среды в рамках года экологии в России |
Учителя МК, учитель ИЗО Кирсанова Надежда Владиславовна |
2 |
Апрель по особому графику |
5-11 |
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» |
Воспитание любви к Отечеству начинается с заботы о Родной Земле. Очищая своими руками окружающий мир дети начинают ценить и заботиться о своей Родине. |
Учителя МК, зам. директора по АХЧ, инженер по охране труда |
3 |
15-23 апреля |
5-11 |
Статьи на лицейском сайте, посвященные вопросам экологии и охраны окружающей среды 10lic.schools39.ru |
Анонс мероприятий, посвященных Всероссийскому экологическому уроку и экологическому диктанту |
Учителя МК |
4 |
Март-апрель |
5-11 |
Оформление стендов, посвященных году экологии в России |
Проведение года экологии в России, эмблема года экологии, охраняемые территории. Воспитание экологических грамотных граждан страны |
Лукина Т.А. |
5 |
11.04.2017 8.30-9.15 |
8а |
Всероссийский экологический урок «Сохраним природу вместе» |
Проведение года экологии в России, эмблема года экологии, охраняемые территории |
Жданова Анна Петровна |
6. |
18.04.2017 8.30-915 |
8а |
Понятие биологического разнообразия. |
Цель: изучение Биологического разнообразия и устойчивости экосистем Калининградской области. |
Жданова Анна Петровна |
7 |
15-22 апреля |
5-11 |
Всероссийский экологический диктант |
Цель: повышение интереса школьников к вопросам экологии, экологической безопасности, сохранению и изучению биоразнообразия |
Учителя МК |
8 |
21.04.2017 21.04.2017 19.04.2017 17.04.2017 |
5а 5б 5в 5д |
Куршская коса – твой заповедный остров |
Демонстрация учащимся лицея выдающейся универсальной ценности национального парка «Куршская коса». |
Кошевец Д.В. |
9 |
14.04.2017 |
Выездная тренинг-школа «Энергия и климат в Арт-Деревне "Витланд" на берегу Балтийского моря. |
Секция "ШПИРЭ для Зеленых школ", будут три мастер-класса по 30 минут, краткие презентации о том, как в школе ведется работа по теме "Климат, энергосбережение, отходы". далее экскурсия в Янтарный (посещение променада, орденского замка, парка "Беккер") |
Лукина Т.А. |
|
10 |
15.04.2017 |
5д |
Урок «Экологическая безопасность» |
Люди, к сожалению, сами загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву, продукты питания. . Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и правила экологической безопасности. |
Лукина Т.А. |
11 |
19.04.2017 |
9 |
Природные источники углеводородов, их переработка, применение и экологические проблемы |
Разработка месторождений углеводородного сырья ставит перед обществом множество проблем. Это в первую очередь социальные проблемы, связанные с освоением труднодоступных районов, где отсутствует социальная структура. Суровые условия требуют разработки новых технологий добычи и транспортировки сырья. Экологические проблемы, связанные с добычей, транспортировкой, переработкой углеводородов. Человеческое общество вынуждено искать способы решения всех этих проблем. Важно научиться принимать решения, делать выбор, отвечать за результаты своей деятельности. |
Рожко Н.Л. |
12 |
20.04.2017 |
7в |
Экологические группы птиц |
Птицы — самый многочисленныйклассназемных позвоночных животных. Они делятся на экологические группы. Всего существует минимум три способа деления птиц на экологические группы. Это экологические группы по месту обитания, экологические группы по месту гнездования и экологические группы по типу питания |
Соколовский Г.Ф. |
13 |
18.04.2017 |
9г |
Экологические проблемы России |
Россия является одной из наиболее загрязненных в экологическом плане стран в мире. Этому способствуют в первую очередь техногенные факторы, такие как вырубка лесов, загрязнение водоемов, почвы и атмосферы отходами заводского |
Ширшонкова Е.Н. |
Ширшонкова Е.Н., руководитель МК предметов естественнонаучного направления