С 10 по 21 апреля 2017 года в лицее будет проходить декада МК гуманитарного направления
Приглашаем всех школьников 5-11 классов принять активное участие в мероприятиях недели. Будет интересно и полезно.
Педагогов лицея ждём на открытых уроках по обмену опытом работы.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
(10 - 21 апреля 2017 г.)
Цели:
$1· вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую и интеллектуальную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
$1· развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
$1· развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;
$1· повышение уровня финансовой, экологической и правовой грамотности учащихся;
$1· совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Задачи:
- формирование гражданской позиции, социализация учащихся;
- стимулирование интереса у учащихся к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;
- развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины;
- систематизация и обобщение имеющихся знаний;
- развитие познавательной активности учащихся.
Планируемые результаты:
Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия.
Предметные результаты предметной недели включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- овладение основами экономических, экологических и правовых знаний.
№ |
дата |
Время, кабинет |
мероприятие |
форма |
класс |
ответственный |
аннотация |
1 |
10-16 апреля (по особому графику) |
Каб. 109, 334, 335 (на переменах: 12.20 13.15) |
http://dnifg.megacampus.ru/ Дистанционный тест на определение уровня финансовой грамотности среди учащихся системы Российского образования |
Очно/дистанционная |
9-11 |
Садовская И.А. Голубева В.Т. Лыкова О.В. |
Проведения входного индивидуального тестирования по финансовой грамотности. Объективная оценка исходных (базовых) знаний, навыков и умений по базовым финансовым компетенциям. Популяризация финансовых знаний |
2 |
10-16 апреля (по особому графику) |
Внеаудиторное мероприятие |
Международный квест по предпринимательству для детей и молодежи «Businessteen квест» (Предпринимательство на селе) |
дистанционная |
8 -11 класс |
Садовская И.А., Голубева В.Т. |
Формирование у школьников умения грамотно подходить к принятию финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами, популяризация финансовых знаний |
3 |
10-16 апреля (по особому графику) |
Каб. №334-335, 309 |
Лицейский конкурс рисунков на тему «Дружи с финансами» |
очная |
5-8 класс |
Садовская И.А., Голубева В.Т., Лыкова О.В. |
Привлечение внимания школьников к мероприятиям Всероссийской недели финансовой грамотности 2017 |
4 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335 (по расписанию) |
Тематические онлайн-уроки «Экономия глазами детей» |
Очно/дистанционная |
5 классы |
Голубева В.Т. |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
5 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 309 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Что такое кредит» |
Очно/дистанционная |
6 классы |
Лыкова О.В. |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
6 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 309 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Копейка рубль бережёт» |
Очно/дистанционная |
7 классы |
Голубева В.Т., Лыкова В.Т. |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
7 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 334 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Вклады и кредиты» |
Очно/дистанционная |
8 классы |
Садовская И.А., Голубева В.Т. |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
8 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 309, 334 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Что такое ипотека» |
Очно/дистанционная |
9 классы |
Садовская И.А., Голубева В.Т., Лыкова О.В. |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
9 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 334 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Микрокредитование» |
Очно/дистанционная |
10 -11 классы |
Садовская И.А., Голубева В |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
10 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 334 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Банковские карты» |
Очно/дистанционная |
10 -11 классы |
Садовская И.А., Голубева В |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
11 |
10 – 16 апреля (по особому графику) |
Каб. 335, 334 (по расписанию) |
Тематические онлайн –уроки «Что такое страхование» |
Очно/дистанционная |
10 -11 классы |
Садовская И.А., Голубева В |
Знакомство школьников с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения; информирование о существующих финансовых рисках; формирование умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
12 |
9-16 апреля |
Каб. 334, 335 (на переменах: 12.20 13.15) |
Онлайн-игры http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/week-fin/games/ |
дистанционная |
8 -11 классы |
Садовская И.А., Голубева В.Т. |
Формирование у школьников умения грамотно подходить к принятию своих первых финансовых решений; социализация подростков, формирование навыков владения финансовыми инструментами |
13 |
12 апреля |
Каб.309 (15.20) |
Викторина «Всё о космосе. Герои космоса» |
очная |
5-7 класс |
Лыкова О.В. |
Формирование познавательного интереса школьников к вопросам освоение космоса, ценностного отношения к Родине, ее историческому прошлому |
14 |
11 апреля |
Каб. 335 (15.20) |
Квест – игра «Загадки истории» |
очная |
5 класс |
Голубева В.Т. |
Привлечение интереса школьников к истории своей страны, популяризация исторических знаний |
15 |
12 апреля |
Каб. 309 (15.20) |
Интеллектуальная игра «Чистая планета» |
очная |
6 класс |
Лыкова О.В. |
Командная игра. Формирование у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовности к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром |
16 |
14 апреля |
Каб. 335 (15.20) |
Своя игра «Экологическая грамотность» |
очная |
10-11 класс |
Садовская И.А., Голубева В.Т. |
Командная игра. Формирование у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовности к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром |
17 |
18 апреля |
Каб.334 (15.20) |
Брейн – ринг «Юный правовед» |
очная |
8-9 класс |
Садовская И.А., Голубева В.Т. |
Командная игра. Популяризация правовых знаний. Формирование правовой культуры |
18 |
19 апреля |
Каб. 335 (15.20) |
Квест – игра «А знаете ли вы?» |
очная |
7 класс |
Голубева В.Т., Лыкова О.В. |
Командная игра. Привлечение интереса школьников к истории своей страны, популяризация исторических знаний |
19 |
16-20 апреля (по особому графику) |
музей |
Экскурсии в музей по теме «Первые переселенцы» |
очная |
5-7 класс |
Голубева В.Т. |
Во время экскурсии учащиеся познакомятся с бытом первых переселенцев в Калининградскую область на основе экспонатов музея и материалов интервью с переселенцами |
20 |
19 апреля |
Каб.309 13.35-14.20 |
Открытый урок по теме "Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV веков" |
очная |
6 "Б" класс |
Лыкова О.В. |
Цель: 1. Познакомить учащихся с памятниками русской культуры. На примере развития архитектуры, иконописи и литературы показать культурное возрождение Руси. Дать учащимся представление о творчестве великих русских иконописцев – Феофана Грека и Андрея Рублева. 2. Сформировать представления о целостности и самобытности культуры Древней Руси. 3. Продолжить формирование умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать её. 4. Воспитывать чувство прекрасного, чувства уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры |
21 |
12 апреля |
Каб.334 11.25-12.10 |
Открытый урок «Конфликт в межличностных отношениях: пути и способы решения» |
очная |
10 «Б» класс |
Садовская И.А. |
Работа над мини – проектами. Формирование умения на основе приобретенных обществоведческих знаний формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; развитие коммуникативной компетентности школьников (через работу в группах) |
22 |
17 апреля |
Каб.335 12.30-13.15 |
Открытый урок «Мы – многонациональный народ» |
очная |
5 «В» класс |
Голубева В.Т. |
Формирование понимания сложности и противоречивости национальных отношений, необходимости общения друг с другом; овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог); выполнение познавательных и практических заданий. |
23 |
апрель |
внеаудиторная работа |
Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» |
дистанционно |
9-10 класс |
Голубева В.Т., Садовская И.А., Лыкова О.В. |
Мероприятие проводится в интернет-формате на базе официального сайта: http://Обрнаука.РФ. В Акции участвуют школьники образовательных организаций, их родители, педагогические работники, образовательные организации, все заинтересованные граждане РФ. Формирование у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовности к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром |
Руководитель МК гуманитарного направления ___________ /Садовская И.А./