Педагогический совет "Педагогика воспитательной поддержки ребёнка в системе личностно –ориентированного воспитания. Управление развитием личности в условиях реализации ФГОС»
В работе педагогического совета приняли участие классные руководители и педагоги лицея.
Целью педагогического совета было: дать характеристику и определить эффективность воспитательного пространства в рамках предметного содержания классных коллективов лицея. На педагогическом совете, заместителем директора по ВР Быстровой А. Г., были определены задачи, эффективность и причины проблем, связанных с реализацией идей воспитания в соответствии с ФГОС, сформулированы основные направления работы педагогического коллектива по повышению мотивационной и качественной составляющих воспитательного компонента основных образовательных программ.Педагогическим советом принят перспективный план развития направлений воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС, а также определена тактика педагогических действий, при оказании педагогической поддержки ребёнка.
Сделан анализ проведения месячника классных руководителей и значимости КТД (коллективных творческих дел) классов.
Во второй части педагогического совета была проведена практическая часть (групповая работа). Классными руководителями определены цели, задачи, планируемые результаты КТД в соответствии с направлениями воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС. КТД имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.
Образовательное учреждение - форма организации образовательного пространства и представляет собой комплекс правил и норм, регламентирующих образование, определяющих порядок разворачивания образовательного пространства человека. Активное включение учащихся в специально разработанные КТД, анализ результатов позволил выделить ряд педагогических условий, учет которых необходим при использовании КТД. Рассмотренная проблема не исчерпала себя, и требуется дополнительная работа по поиску эффективных условий, направленных на развитие лидерских качеств обучающихся, поэтому исследование может быть продолжено в различных аспектах и направлениях.
Зам. директора по ВР А. Г. Быстрова