Эта увлекательная физика
Целью данного урока было познакомить учащихся со спектрами излучения и поглощения, на основе представлений учащихся о строении атома, объяснить существование линейчатых спектров, рассмотреть механизмы возбуждения атомов, виды спектров.
Учащиеся уже знают основные постулаты Бора:
1. Атомная система может находиться только в особых стационарных, или квантовых, состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия; в стационарных состояниях атом не излучает.
2. Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией.
В ходе беседы с учащимися учитель систематизировал знания по истории открытия сложного строения атома. Опираясь на уже изученные темы, учитель физики очень эмоционально рассказал учащимся 9 «Г» класса о существовании разных видов спектров, объяснил механизмы возникновения.
В заключении урока учащимся было предложено ответить на вопросы:
-С какими видами источников излучения вы познакомились
-Что является источником светового излучения?
-Чем отличаются эти виды излучения?
-Назовите типы спектров излучения.
-Чем отличаются полосатые спектры от линейчатых?
Хочется отметить, что даже учащиеся с низкой мотивацией активно отвечали на вопросы.
Классный руководитель 9 «Г» Ширшонкова Е.Н.