gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня282
mod_vvisit_counterВчера170
mod_vvisit_counterНа этой неделе674
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1767
mod_vvisit_counterВ этом месяце7025
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2116
mod_vvisit_counterВсе дни1086446

Поделились опытом

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
DSC 0100 33865      14 марта 2017 года в начальной школе МАОУ «Лицей №10» г. Советска была проведена презентация сборника «Дифференциация и индивидуализация обучения – важнейший фактор повышения качества образования».
Экспериментальные исследования подтвердили наличие большого разброса в уровне усвоения знаний у учащихся. Одним из требований к деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.

Как правило, все обучение в школе ориентировано  на «среднего» ученика: программы, учебные планы, требования, методы и формы, являясь одинаковыми для всех учащихся, отодвигаются на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей.  Это замедляет темп развития тех, кто пришел в школу значительно более развитым, чем их сверстники. Такие  чаще других попадают в разряд неуспевающих, хотя в большинстве своем вовсе не страдают умственной недостаточностью или отсутствием интереса к обучению, им просто нужен другой темп работы.

Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления: у одних преобладает практически действенное мышление, у вторых – образное, у третьих – словесно – логическое, учащиеся одного и того же класса отличаются друг от друга высокой, средней и низкой обучаемостью. Но базовый уровень усвоения материала должен быть обязательным, реально выполнимым, посильным и доступным каждому школьнику, и базовый уровень должен давать толчок для усвоения более сложного материала, своего рода, эволюционного развития ребенка. Также школьник не должен быть введен в рамки только базового уровня, нужно  признать его право на возможность выбора уровня обучения.

В начальной школе лицея была выбрана для работы методическая тема«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективного развития потенциала школьника». Были проведены два педагогических совета по данной тематике, выбраны индивидуальные темы по самообразованию каждым учителем в контексте общей темы, выпущен методический сборник «Дифференциация и индивидуализация обучения – важнейший фактор повышения качества образования», проведен день открытых дверей по такой же теме.

Были  представлены наработки за учебный год.

На уроке немецкого языка (учитель Дзюбина Е.С. ) второклассники погрузились в языковую среду и научились изменять глаголы по лицам и числам. Чтобы все ребята смогли успешно усвоить грамматический материал, применялось разноуровневое обучение. Каждый ученик, в зависимости от своих способностей, овладел новым учебным материалом на доступном ему уровне. Также ребятам было предложено выполнить ряд разноуровневых заданий по теме. Такой вид работы позволил вовлечь всех ребят в активный познавательный процесс и повысить коэффициент полезного действия каждого ученика.

Учитель 1 -б класса Картовенкова В.Ф. провела занятие НОУ. Девизом занятия у первоклассников стали слова: «Любознательные дети знать хотят про всё на свете».

Юные исследователи познакомились с понятием «физика».

Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.

Самое главное, для физических опытов можно использовать любой подручный материал! Они должны быть безопасны при проведении. Ребята демонстрировали интересные для них опыты с водой, которые имеют практическое значение, в то же время просты в выполнении, самосто-ятельно сконструировали нужные приборы для воспроизведения того или иного явления.

Первоклассники любознательны, любят узнавать всё новое, а занимательные опыты позволяют проверить законы физики.Цель НОУ: организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников, формирования у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудицию в интересующих областях науки.

Учитель 3-а класса Ефремова Р.К.на уроке с учениками пишет сочинение—миниатюру «Первое дыхание весны». Ребята всю неделю вели наблюдения. И многие сегодня поделились своими впечатлениями—открытиями. Через слова дети стараются передать свои чувства и настроение. Одних очаровали подснежники, другие наблюдали и описали прилет птиц, кто-то услышал музыку весны. Добро пожаловать, Весна! Использовалась технология дифференцированного подхода при написании – разноуровневые задания.


На уроке математике в 3 «В» классе (учитель Тынянская О.Л) «Решение задач на тему «Площадь» ребята упражнялись в самостоятельном решении задач на нахождение площадей различных объектов прямоугольной формы: рассчитывали площадь стадиона и хоккейной площадки, находили площадь яблоневого сада на участке земли. Работали в парах, в мини-группах, выполняли творческие математические задания. Столкнувшись с «проблемной» ситуацией (как найти площадь сложной геометрической фигу-ры), сделали для себя «маленькое открытие». Задания на уроке носят диф-ференцированный характер по уровню сложности, по объёму учебного материала и используются на разных этапах урока. На протяжении всего урока ребята участвовали в учебном диалоге, высказывали свою точку зрения, учились логически мыслить и рассуждать.

        Как используется дифференцированны подход в обучении при проведении модульных занятий поделились педагоги параллели 2-х классов. Была выбрана единая тема: Вода – чудесный дар природы».

«Гимнастика ума» - руководитель Казаченок Л.Г. с учениками решали  задачи на переливание. Это один из видов старинных задач, которые возникли много веков назад, но до сих пор вызывают интерес у любителей математики, в них требуется с помощью сосудов раз-ного объема набрать определенное количество жидкости в один из этих сосудов и сделать это за наименьшее число переливаний.



«Я познаю мир» - руководитель Муту Е.А. Проверяла  с ребятами различные материалы на плавучесть. Выясняла, почему одни тела тонут, а другие плавают. Привлекала внимание детей к явлению вытеснения воды и побуждала их через исследование сформулировать предположения  для его объяснения.

“Мир вокруг нас» - руководитель  Хромагина И.Ю. в рамках изучения курса краеведения проводила занятие по теме «Водоемы». Педагог знакомила  ребят с видами водоемов и их расположением на территории Калининградской области.

Наряду с уроками и модульными занятиями были проведены мастер – классы опытными педагогами.

«Использование ИКТ—технологий для дифференциации и индивидуализации в обучении»провелаГанаева С.Л. Современный человек живет в стремительном времени. Как жить в радости, в любви и здравии в современном обществе: учиться самому, обучать других, общаться с друзьями, родными и уделять время себе, творить. Электронный журнал, «Якласс», «Учи.ру» —это новый способ приготовиться к урокам для ученика и учителя.

«Использование набора лего More To math” для дифференцированного обучения».Руководитель Буринская Е.В. показала, как можно использовать наборы ЛЕГО ”More To math” в дифференцированном обучении. Мы увидели, насколько хорошо ученики могут  работать  вместе и индивидуально. Это помогает спланировать индивидуальный подход с учетом учебных потребностей каждого ученика.

«Аппликация из цветной бумаги «Гармошкой»прошёл мастер – класс для учителей (руководитель Иванова Т.А.), на котором они изготовили панно с использованием одной из техник работы с бумагой - складывание ее  «гармошкой» или так называемой «гофрировка». Складывание бумаги «гармошкой», очень простой, с детства знакомый, способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление поделок с помощью гофрированной бумаги,  доступно всем возрастам. С помощью такой техники каждый получает возможность развивать свои творческие навыки.

На занятиях таким видом творчества развиваются: фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие.

ВПР - итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Ввели их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование.

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны педагогам. Они получат оценку качества своей работы. Чтобы каждый желающий родитель смог попробовать и узнать процедуру проведения ВПР и была проведена акция «Напиши ВПР»

для родителей 1-4 классов. Родители получили возможность попробовать себя в роли выпускников 4-х классов. Для них были предложены пробные задания по основным предметам за курс начальной школы. Они, так же как и ученики, сидели по одному человеку за партой и выполняли задания на специальных бланках, работая черными гелевыми ручками. Время на выполнение заданий- 45 минут. Затем каждый из них проверил себя по критериям и оценили себя самостоятельно.

Акцию провели:

Заместитель директора по УВР Гриневич О.А., «ВПР по математике»руководитель Ботвич А.В. , «ВПР по русскому языку»руководитель Бурнашева А.С., «ВПР по окружающему миру» руководитель Хрулева О. Г.

Состоялось обсуждение проведенных мероприятий за круглым столом под руководством Комаровой Т.С., ведущего специалиста управления образования СГО. Присутствующие дали высокую оценку занятиям, отметили профессионализм педагогов. Зарегистрировались 39 учителей и воспитателей из образовательных учреждений нашего города.

Хочется поблагодарить коллег из других образовательных учреждений города за высокую оценку нашего труда.



Зам. директора по УВР   Круглова Е.Г.










Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".