КТД-9б,9г: Время выбирать или рынок востребованных профессий
Цели: расширить представление учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении; формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с «житейским» способом выбора профессии.
2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Аудитория: 9б, 9г классы
Оборудование: ноутбуки
Авторы: Беседа Галина Николаевна, Ширшонкова Елена Николаевна
Содержание:
Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
1. Доходные профессии
2. Престижные профессии
Работа по группам. Создание буклета одной из профессий.
1. Выбрать профессию
2. Выделить основные черты
3. Подобрать материал из интернета
4. Создать буклет, посвященной одной из профессий
5. Представить творческую работу
Просмотр видеоролика о выборе профессии
Рефлексия