В МАОУ лицее №10 22 февраля 2017 года состоялась научно-практическая конференция лицеистов, которые представили на суд строгого жюри и гостей свои работы. На конференции выступили учащиеся с 5 по 11 классы. Целью конференции является вовлечения учащихся в активную познавательную, исследовательскую и практическую деятельность. Проекты и научно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве – это требование времени, поэтому для школьников эта работа не нова. Но каждый год, вот уже в восемнадцатый раз, мы открываем новые таланты, успешно постигающие искусство проектировать или создавать что-то новое и творческое.
Наука – это дорога знания и воплощения мечты, наверное, поэтому в этом году ряды юных исследователей существенно пополнились. Ребята представляли свои научные изыскания в 7 образовательных областях, посвящённых году экологии: Экологическая оптимизация информационных систем (Информатика), секция 2. Физико-математическая «Terra inkognita» (математика, физика), секция 3. Экология природопользования и химико-биологических систем. (Биология, география, химия), секция 4. Экоэстетика (МХК, музыка, технология), секция 5. Экосистема культурологии (литература), секция 6. Лингвоэкология (русский язык, иностранные языки), секция 7. Экология памяти: история, общество и современность (история, обществознание). У старших ребят отмечены более серьезные исследования, экспериментальные работы, но школьники помладше тоже не отстают, они уверенно делают свои первые шаги, а значит, с каждым годом работы будут интереснее и содержательнее. Научный поиск обязательно оставит след в детских душах, потому что это их труд, их творчество, их «задел» на будущее. В рамках конференции были определены дипломанты, призёры и победители, которые представят наш лицей на городской научно-практической конференции. Надеемся, что лицеисты достойно представят свои работы, потому что уровень оформительской культуры, описания исследований, представления результатов своей деятельности входит теперь в один из учебных предметов – «Проектная деятельность», который направлен на формирование познавательного интереса учащихся к проектам и исследовательской деятельности, стимулирующим открытие связей исследуемого материала с жизнью и приобретением практического опыта социального, творческого, исследовательского, информационного, конструкторского проектирования.