День науки в лицее выходит на качественно новый уровень
В рамках заседаний пресс-конференций учащиеся лицея обсудили злободневные проблемы науки, ими постигался опыт открытий, который прославил российскую науку. Все мероприятия были проведены в нетрадиционных формах, по преимуществу в заявленной форме «Пресс-конференции» по разным научным направлениям. В большинстве мероприятий прослеживается концептуальная основа, не противоречащая положению о проведении мероприятия. Важность соблюдения концептуальной основы заключается в том, что учителя отрабатывают методику проведения мероприятий, востребованных социумом и культивирующихся как масс-медиа. Кроме академических знаний, полученных в рамках конференции, обучающийся учится выполнять разные социальные роли, а потом оценивать себя в них. Метод «геймификации» предполагал проведение мероприятия в системно-деятельностном подходе. 88,9% соблюдали условия Положения, тем самым смогли методически грамотно организовать деятельность обучающихся в рамках проведенных мероприятий. В процессе построения занятий почти на всех пресс-конференциях и брифингах учащимся удалось совершить полное «погружение» в ту часть знания, которая предполагалась для детального изучения. У event-геймификации есть несколько форм, способствующих превращению мероприятия в нечто особенное. Она работает с эмоциями и мотивациями той аудитории, для которой оно проводится, поэтому с ее помощью получилось возможным достичь следующего: вовлечь большое количество обучающихся в деятельность, активировать чувство общности, привести участников к состоянию проактивности, создать незабываемые впечатления, создать атмосферу доверия и взаимодействия, создать на мероприятии эпическую обстановку, упростить общение, повысить уверенность в себе всех, кто включился в ролевые дескрипторы, создать по-настоящему позитивный настрой. Можно сделать вывод о том, что метод геймификации, адаптированный под цели обучения в деятельности, в образовательном процессе показывает эффективность. Основная миссия Дня науки – стимулирование у школьников мотивации к учёбе, их продвижение по шагам школьных научных открытий – была выполнена. В этот день нам удалось сделать качественный скачок проведения мероприятий на основе системно-деятельностного подхода. Подводя итоги, можно сказать, что перспектива развития в лицее «научного движения» видится чётче. Преимущество таких занятий в том, что они расширяют возможности для рождения будущих новых творческих и прикладных проектов. Сами ребята считают, что таких мероприятий должно быть как можно больше, потому что для них это интересно и познавательно. Глобальные и перспективные цели такого проектирования - формирование образа науки как одной из наиболее привлекательных форм человеческой деятельности; популяризация научного подхода к окружающей действительности; распространение научных знаний в современной и доступной форме; проявление «человеческого лица» научного мира: «знакомство» как с выдающимися учеными прошлого, так и с людьми, играющими определяющую роль в современной науке. День науки – позади. Впереди у учеников – новые идеи, новые проекты и новые открытия.