Наука помогает 11 "А" "согреться"
Другой не менее интересной темой, которой коснулся День науки, стало изучение особенностей быта отдельно взятых слоев русского общества в XVII веке. Лицеисты обозрели все группы людей, формировавших Россию четыре века назад, и представили яркие презентации, иллюстрирующие такие особенности быта, как одежду, домашнюю обстановку и даже еду каждого слоя русской общественности. Дополнила блок истории пресс-конференция о Древней Греции с участием пятиклассников. Юные лицеисты, которые сегодня были и экспертами, и журналистами, и секретарями, изучали историю Греции продолжительное время, и занятие на День науки помогло ребятам в подведении итогов по этой теме. "Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас очень много интересного и поучительного," - сказал педагог, выступающий на пресс-конференции в роли главного спикера, и погружение в мир древности, полной мифов и легенд, началось. Если вы думаете, что современные дети не интересуются русским языком и используют лишь его основы, то вам явно не довелось посетить брифинг "Грамотеи", который входил в блок русского языка на Дне российской науки в нашем лицее. В рамках занятия, проходившего в форме игры, ребята исследовали происхождение слов, разгадывали кроссворды, узнавали писателей по описанию, беседовали о интересных словах и их еще более интересных значениях. Одиннадцатый класс принял участие в занятии в форме деловой игры по литературе "Рукописи не горят". Ребята инсценировали пресс-конференцию, посвящённую жизни и творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. Готовясь к занятию, лицеисты разделились на докладчиков, представителей СМИ, слушателей и изучили жизнь и творчество писателя. В ходе пресс-конференции были освещены все аспекты жизни Булгакова: его биография и личная жизнь, черты характера, взлёты и падения в творчестве, отношение власти к нему и его - к власти. У каждого из докладчиков были «звания»: к примеру, «заведующий кафедры филологических наук», «младший научный сотрудник дома-музея М.А. Булгакова», «научный сотрудник кафедры литературы РАН» и тому подобное. Это придавало словам ребят особенный вес и значимость, а заодно, как признались позже они сами, вселяло большую уверенность. Сама пресс-конференция являлась в некотором роде мероприятием по «продвижению Булгакова» в читательскую массу, так как одной из основных целей, которые ставили перед собой участники, было заинтересовать одноклассников и окружающих в изучении творчества этого писателя. Главной задачей мероприятия являлось подробное знакомство с жизнью и творчеством М.А. Булгакова, и эта цель была не только выполнена, но и перевыполнена благодаря удивительному профессионализму всех участников пресс-конференции. Поговорив с ребятами, мы убедились в том, что интерес, который был заметен по их лицам, вовсе не являлся напускным. «Мне очень понравился сегодняшний урок в форме пресс-конференции. Было увлекательно слушать докладчиков, которые добросовестно подготовились к занятию, они все произвели на меня хорошее впечатление, а их выступления убедили меня в том, что Булгаков является одним из интереснейших деятелей литературы не только России, но и во всем мире: сотни, даже сотни тысяч людей зачитываются его произведениями и в Британии, и в Америке, и даже в столь далёкой Австралии. Хотелось бы участвовать в таких уроках чаще», - Рябик Мария, слушатель. «Материал был очень интересным, но конференция, на мой взгляд, могла пройти более активно. Мне особенно понравилось готовить материал и выступать с ним, а вот слушать, как мне кажется, с должным вниманием я бы не смог. Подготовка информации для урока – это очень ответственно, и я рад, что мне доверили эту роль», - Шабанов Иван, докладчик. Подытожить хотелось бы, рассказав об одном забавном моменте, которому я стала свидетелем сегодня. На одном из уроков на вопрос о том, почему День российской науки отмечается именно 8 февраля, я услышала такую фразу: "Потому что в феврале очень холодно, а наука помогает согреться!" Действительно, в 10 лицее сегодня не мерз никто - все здание было будто бы укрыто согревающими улыбками юных гениев и их наставников. Да и мысль о том, что поколение таких замечательных одаренных детей скоро вырастет и начнет активно менять наш мир в лучшую сторону, согревает, не так ли?