gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня9
mod_vvisit_counterВчера316
mod_vvisit_counterНа этой неделе840
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1963
mod_vvisit_counterВ этом месяце7068
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2116
mod_vvisit_counterВсе дни1086489

Наука помогает 11 "А" "согреться"

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
2 cd2f9      8 февраля в лицее прошел День российской науки. Первый час учебного дня был посвящен тематическим пресс-конференциям, деловым играм и брифингам на совершенно разные темы. Так, к примеру, на одном из уроков истории десятиклассники разделились на две группы: издателей и историков, - и обсудили образ Петра I в современной историографии и методы популяризации Петровской эпохи. Как выяснилось, лицеисты-издатели считают своей целью обозреть личность Петра и его деятельность со всех сторон, а затем уже предоставляют читателю возможность самому оценивать этого исторического персонажа. Историки же смело комментировали политику последнего русского царя: "Его реформы не были рентабельны в XVIII веке, зато они представляют большой интерес и важность для современного поколения," - делится своим мнением один из докладчиков. Зашла речь и о куда более обыденных и близких простому слушателю вещах - со стороны ребят, выполняющих роли журналистов, поступил вопрос об окупаемости издательского бизнеса. Как выяснилось, вопреки общественному мнению, чтение бумажных книг вовсе не теряет своей популярности, и работа издателей является довольно прибыльной.
  Другой не менее интересной темой, которой коснулся День науки, стало изучение особенностей быта отдельно взятых слоев русского общества в XVII веке. Лицеисты обозрели все группы людей, формировавших Россию четыре века назад, и представили яркие презентации, иллюстрирующие такие особенности быта, как одежду, домашнюю обстановку и даже еду каждого слоя русской общественности. Дополнила блок истории пресс-конференция о Древней Греции с участием пятиклассников. Юные лицеисты, которые сегодня были и экспертами, и журналистами, и секретарями, изучали историю Греции продолжительное время, и занятие на День науки помогло ребятам в подведении итогов по этой теме. "Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас очень много интересного и поучительного," - сказал педагог, выступающий на пресс-конференции в роли главного спикера, и погружение в мир древности, полной мифов и легенд, началось. Если вы думаете, что современные дети не интересуются русским языком и используют лишь его основы, то вам явно не довелось посетить брифинг "Грамотеи", который входил в блок русского языка на Дне российской науки в нашем лицее. В рамках занятия, проходившего в форме игры, ребята исследовали происхождение слов, разгадывали кроссворды, узнавали писателей по описанию, беседовали о интересных словах и их еще более интересных значениях. Одиннадцатый класс принял участие в занятии в форме деловой игры по литературе "Рукописи не горят".  Ребята инсценировали пресс-конференцию, посвящённую жизни и творчеству Михаила Афанасьевича Булгакова. Готовясь к  занятию, лицеисты разделились на докладчиков, представителей СМИ, слушателей и изучили жизнь и творчество писателя. В ходе пресс-конференции были освещены все аспекты жизни Булгакова: его биография и личная жизнь, черты характера, взлёты и падения в творчестве, отношение власти к нему и его - к власти. У каждого из докладчиков были «звания»: к примеру, «заведующий кафедры филологических наук», «младший научный сотрудник дома-музея М.А. Булгакова», «научный сотрудник кафедры литературы РАН» и тому подобное. Это придавало словам ребят особенный вес и значимость, а заодно, как признались позже они сами, вселяло большую уверенность.  Сама пресс-конференция  являлась в некотором роде мероприятием по «продвижению  Булгакова»  в  читательскую массу, так как одной из основных целей, которые ставили перед собой участники, было заинтересовать одноклассников и окружающих в изучении творчества этого писателя. Главной задачей мероприятия являлось подробное знакомство с жизнью и творчеством М.А. Булгакова, и эта цель была не только выполнена, но и перевыполнена благодаря удивительному профессионализму всех участников пресс-конференции. Поговорив с ребятами, мы убедились в том, что интерес, который был заметен по их лицам, вовсе не являлся напускным. «Мне очень понравился сегодняшний урок в форме пресс-конференции. Было увлекательно слушать докладчиков, которые добросовестно подготовились к занятию, они все произвели на меня хорошее впечатление, а их выступления убедили меня в том, что Булгаков является одним из интереснейших деятелей литературы не только России, но и  во всем мире: сотни, даже сотни тысяч людей зачитываются его произведениями и в Британии, и в Америке, и даже в столь далёкой Австралии. Хотелось бы участвовать в таких уроках чаще», - Рябик Мария, слушатель. «Материал был очень интересным, но конференция, на мой взгляд, могла пройти более активно. Мне особенно понравилось готовить материал и выступать с ним, а вот слушать, как мне кажется, с должным вниманием я бы не смог. Подготовка информации для урока – это очень ответственно, и я рад, что мне доверили эту роль», - Шабанов Иван, докладчик. Подытожить хотелось бы, рассказав об одном забавном моменте, которому я стала свидетелем сегодня. На одном из уроков на вопрос о том, почему День российской науки отмечается именно 8 февраля,  я услышала такую фразу: "Потому что в феврале очень холодно, а наука помогает согреться!" Действительно, в 10 лицее сегодня не мерз никто - все здание было будто бы укрыто согревающими улыбками юных гениев и их наставников. Да и мысль о том, что поколение таких замечательных одаренных детей скоро вырастет и начнет активно менять наш мир в лучшую сторону, согревает, не так ли?





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".