Пресс-релиз синклита «Прагматиков» 5 "Б"
8 февраля в рамках всероссийского Дня науки в 5 «Б» классе был проведен урок истории в форме пресс-конференции. Цель данного мероприятия – развить познавательный интерес к предмету, расширить интеллектуальный уровень обучающихся.
В начале мероприятия был показан видео – ролик о Древней Греции. Затем докладчик Беляева Софья озвучила основное содержание истории Греции, сформулировала проблему: «Древняя Греция – реальность или мифы?»
По ходу обсуждения «журналистами» от разных издательств (Переяславец А., Пашкова А., Кошевец Н., Немченко А.) были заданы вопросы присутствующим. Эксперты (Валькова Э, Балашева Е.) оценивали правильность ответов. Ученые секретари (Дорошенко А., Бакуменко Д.) фиксировали выступающих.
Очень активными были Бессонов И., Хвостик И., Пашкова А., Переяславец А., их выступления были полными, грамотными.
Готовясь к мероприятию, ребята проявили различные умения и сформированные навыки:
- поиск информации в различных источниках
- составлять грамотно вопросы для присутствующих
- соблюдать правила при обсуждении проблемы
- навык публичного выступления
- умение работать слаженно и свободно.
Пресс-релиз подготовили «PR – агенты»: Силанова В., Иншина А., Голубева В.Т.
АННОТАЦИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ по теме: «Реальность и мифы Древней Греции»
Представление инициативы синклита «Стратегов»
Руководитель: Голубева Валентина Тимофеевна
Выступающий(-ие): Беляева Софья
Пилотная тема (проблема) науки связана с историей Древней Греции. Мифы, сопоставленные с археологией, позволяют увидеть в них блики исторической реальности II тысячелетия до н.э., когда в Греции еще не было письменности и именно мифы были единственной формой памяти народа о своем прошлом.
Разработка тематики «Мифы и реальность Древней Греции» представляет собой компонент практической реализации знаний по данной теме, а также владение коммуникативными навыками и дает обучающимся возможность личностного роста, предназначена для достижения целей более глубокого усвоения раздела Истории Древнего мира.
В мероприятии отражена роль и значимость развития умения учиться, активного освоения учащимися социального опыта.
Практическое значение состоит в умении учащимися распределять роли, согласованно выполнять совместную деятельность, моделировать содержание выступлений.
Применение такой формы проведения урока в области образования позволит развить интерес пятиклассников к предмету, желание активно вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Разработанная и представленная проблема актуальна и может быть исследована и представлена в качестве исследовательской работы при защите проекта по истории.
Ответом на это становится решение предложить учащимся эту тему для проектной деятельности.