gototopgototop
gototopgototop







teleКонтактный телефон: +7 (4012) 97-39-30, тел./факс: +7 (4012) 97-39-21                                                                                                                       
mailЕ-mail: 10lic@mail.ru                                                                                                                                                                                                              
 





gototopgototop
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области

Официальный информационный сайт

Дополнительные сведения

Интернет службы

Наша фотогалерея

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня239
mod_vvisit_counterВчера170
mod_vvisit_counterНа этой неделе631
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1767
mod_vvisit_counterВ этом месяце6982
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2116
mod_vvisit_counterВсе дни1086403

Урок-диспут «Печорин – герой своего времени?»

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
3789 50631      26 января в 9 «Б» классе прошел необычный урок-диспут по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Урок  начался с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний: «В предисловии к роману М.Ю. Лермонтова сказано, что в Печорине собраны все пороки людей тех лет. Почему же он назван «героем того времени»?  Ребята высказывали свое мнение, выдвигали различные гипотезы, указывая на противоречивость характера Печорина, особенности эпохи 30-х годов 19 века.  Более подробно остановились и рассмотрели отношение Печорина к дружбе и любви в романе. Обучающиеся  познакомились и применили на практике прием «Фишбоун» по технологии "Развитие критического мышления". Применение данного приема позволило учащимся с первых минут урока включиться в активную мыслительную деятельность. Класс разделится на 2 группы: первая группа работала над темой «Дружба в жизни Печорина» и рассматривала Печорина в системе мужских образов, вторая – «Любовь в жизни Печорина» и рассматривала героя в  системе женских образов.  Каждая группа ставила проблему, в соответствии  со своей  темой, а затем приступили к работе с текстом.   По ходу  чтения составляли схему «фишбоуна». Благодаря "фишбоуну” учащиеся составили  опорный конспект, учились работать с текстом, анализировать поступки героев, делать краткие записи, представлять результаты своего исследования и работать в группе.
  В итоге  получились схемы - характеристики Печорина, в которых отразилось его отношение к дружбе и любви. Эта схема может служить опорой для рассказа содержания темы. На стадии рефлексии обучающиеся вспомнили и применили на практике  еще один прием «синквейн» – это средство творческого выражения осмысленного материала. Ребята показали  умение  находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Этот прием - достойный итог изучения нового материала, который продемонстрировал не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей.  Г.В. Сийм, учитель русского языка и литературы





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

man 
    
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".