Человек рождается для добрых дел
Удивительный и сложный подростковый возраст как нельзя лучше показан в этом фильме. Ребята искали виновного в «предательстве», но не подумали о том, что учительница всё равно уже узнала, что они сбежали и потому, наказания вряд ли удалось бы избежать. Поражает сила и решительность маленьких детей пополам с отсутствием знаний и разума.
Взрослые - учителя, родители, будьте внимательны к тем мальчикам и девочкам, которые нас окружают, ведь порой даже представить сложно, что творится в их маленьких головках!
Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как стал одним из первых, в котором советские школьники были показаны антигероями. А нам с Сусанной Владимировной было интересно посмотреть на наших современных ребят, чьи ценности на много отличаются от их сверстников в фильме. Реакция на фильм была разной, кто-то задумался, кто-то улыбался, а кто-то утирал слезу, но не один из ребят не остался равнодушным к фильму и ситуации, с которой может столкнуться каждый…
После просмотра фильма ребята активно включились в дискуссию. Обсудили проблемы, поставленные в картине, и разобрали некоторые моменты сюжета, попытались пересмотреть ситуацию Лены, написать другой сценарий, а самое главное постарались ответить на вопрос «Какой я?». Ответ был у каждого свой, но наша воспитательная задача заключалась в том, чтобы дети задумались о том, какие они, и не столкнулись с ситуацией, в которой они бы смогли сыграть роль «Чучело» или «Изгой», «Предатель» или «Трус».
Я, как классный руководитель желала бы только одного, чтобы каждый из моих учеников сыграл в жизни только одну, но главную роль – роль «Настоящий человек»!
Сийм Г.В., классный руководитель 7 «А» класса;
Хачатурян С.В., педагог-психолог