Прощальный день педагогического "Перфоманса"
Вот и наступил заключительный аккорд «Перфоманса» педагогических технологий. Завершали линейку открытых мероприятий Александр Григорьевич Зинченко, Анастасия Михайловна Михайлова, Наталья Рудольфовна Соломаха.
На уроке английского языка Михайловой Анастасии Михайловны в 8 «В» классе ребята готовились к Christmas. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Обучающихся проявили самостоятельность в выборе форм представления. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.
Урок технологии Александра Григорьевича Зинченко в 8 «В» классе учил мальчиков быть хозяевами в своём доме, гвоздь забить, отремонтировать что-нибудь…соединить электрическую цепь. Это так важно, когда в доме горит люстра, подключенная своими руками. Чтобы вовлечь учащихся в урок, настроить их на работу учитель использовал классическую форму объяснения нового материала – пошаговых действий и закрепления пройденного материала тестовой работой. Были созданы условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборке электрической цепи с использованием устанавочной электроарматуры; развития способствовали безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами.
Урок литературы Соломаха Натальи Рудольфовны в 9 «Г» классе проводился в форме дискуссии. В ее рамках ребята обсуждали важные проблемы: понятия «воспитанности», «нравственности», «воспитания».
Коммуникативный аспект урока - проблема, которая и стала предметом обсуждения. Материал заданий был нацелен на развитие у учащихся связной речи, мышления, творчества. Дети работали с текстом, рассуждая над вопросами, самостоятельно делая выводы.
Правильное сочетание методов и форм работы на уроке, успешная психологическая атмосфера, активная работа учащихся, высокий интерес к теме урока позволили положительно повлиять на развитие личности каждого ребенка, его мышления, речи, культуры. На уроке прослеживалась гуманистическая направленность обучения, были созданы условия для свободного развития личности как субъекта культуры.