Педагогический "Перфоманс", день 12
Ребята узнали, почему бывает синий цвет крови, рассмотрели схему «Движение лимфы», проверили знание терминологии по теме, элементов крови, движения крови по кругам кровообращения и много другого интересного. Благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся ребята показали сформированность мыслительной деятельности, умение концентрировать внимание. На уроке осуществлены межпредметные связи с химией, медициной, валеологией, обеспечением безопасности жизнедеятельности. Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы. Также был учтён здоровьесберегающий компонент. Учащиеся активно, с интересом выполняли предложенные задания.
На уроке физики Олега Францевича Олишевского ребята 9 «Б» класса ставили гипотезу, проводили эксперимент, делали выводы по новой теме: «Механические колебания».
Учитель в форме эвристической беседы с учениками подвёл их к теме урока. Учащиеся на первоначальном этапе вовлекались в решение проблемной и поисковой ситуации. Учитель применил приемы, способствующие усовершенствованию способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), попытался углублять познавательный интерес учащихся. Теоретические положения были понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса. Учитель акцентировал внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. Практические упражнения проводились с целью закрепления теоретического материала и осуществлялись при совместном обсуждении и с использованием комментирования. Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока.
В конце урока прозвучала притча о том, что всё в руках тех, кто стремится к познанию и творчеству, поэтому необходимо не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд.
На уроке технологии в 6 «Г» классе у Анны Сергеевны Мандровской было по-домашнему уютно. Тема рассматривалась непростая, но практикоориентированная. Девочки учились различать текстильные волокна животного, растительного и синтетического происхождения. Применение частично-поискового метода с практической направленностью давало свои «плоды». Урок строился на основе системно-деятельностного подхода, где девочкам надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодоление общей проблемы. Учитель поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания и интересные находки. Проектный метод повышает интерес к предмету, очень эффективно служит закреплению теоретического материала, потому что включает все виды восприятия (зрительное, слуховое, моторное). У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в творчестве.