Педагогический "Перфоманс", день 9



Конец восьмого дня ознаменовался уроком химии в 9 «В» классе Рожко Натальи Леонидовны.
Химия – это целый лабораторный мир, а также мир решения задач и разгадывания загадок химических реакций. Что с чем можно смешивать, что чем можно заместить, как правильно смешивать, чтобы не получился взрыв…
Как важны для учащихся девятого класса умения производить поиск необходимой информации из разных источников; умения использовать жизненный опыт учащихся в качестве одного из источников информации; умения осуществлять сравнение приведенных формул; умения перекодировать информацию из контекстных задач в учебную задачу; выявлять проблемы собственной учебной деятельности.
Для достижения целей урока были использованы разнообразные формы и методы организации учебной деятельности учащихся. Ученики решали задачи, для расчета физических величин можно применять формулы. Это дало возможность обучающимся вспомнить ранее изученное и включиться в работу на данном уроке. Далее проверили правильность решения домашних задач и обсудили ход рассуждений. А потом… решали, решали, решали…
Ирина Анатольевна Садовская в своём 10 «Б» классе на уроке обществознания знакомила учащихся с тем, что такое политическая деятельность, попутно захватывая весь предыдущий опыт учащихся в области обществознания.
Ребята учились ставить и анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное, занимать собственную аргументированную позицию по вопросам, связанным с новой темой, приводить доказательства того или иного суждения.Были использованы задания, основанные на самостоятельной работе учащихся с различными видами обществоведческой информации, что служило развитию социально-коммуникативных компетентностей и самоопределению личности старшеклассников, углублению их интереса к изучаемой теме.
Учитель-мастер давала возможность детям почувствовать, что они уже взрослые и умеют правильно, аргументированно рассуждать и доказывать собственную позицию.